ООП НОО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 184
«НОВАЯ ШКОЛА»

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Екатеринбург, 2023

Содержание
№
1.
1.1.
1.2.
1.3.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.

Название раздела, подраздела
Стр.
Целевой раздел
3
Пояснительная записка.
3
Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО
6
Система оценки достижения планируемых результатов
7
освоения ООП НОО
Содержательный раздел
14
Рабочие программы учебных предметов
14
Программа формирования универсальных учебных действий
15
Рабочая программа воспитания
20
Организационный раздел
Учебный план
План внеурочной деятельности
Календарный учебный график
Календарный план воспитательной работы
Характеристика условий реализации программы НОО в
соответствии с требованиями ФГОС

2

21
21
23
25
27
27

1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования
(далее ООП НОО)
является основным документом, определяющим
содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную
деятельность муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 184 «Новая школа» (далее «Новая
школа») в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете
установленного ФГОС НОО соотношения обязательной части программы и
части, формируемой участниками образовательного процесса.
Целями реализации общеобразовательной программы начального общего
образования «Новой школы» является:
- обеспечение реализации конституционного права каждого гражданина
Российской Федерации на получение качественного образования, включающего
обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося;
- организация учебного процесса с учётом целей, содержания и
планируемых результатов начального общего образования, отражённых в
ФГОС НОО;
- создание условий для свободного развития каждого обучающегося с
учётом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации;
- организация деятельности педагогического коллектива по созданию
индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных
обучающихся и (или) для детей социальных групп, нуждающихся в особом
внимании и поддержке.
Основные задачи:
- формирование общей культуры, гражданско-патриотическое, духовнонравственное воспитание, интеллектуальное развитие, становление творческих
способностей, сохранение и укрепление здоровья;
- обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся
целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными потребностями
и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его
развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности,
уникальности и неповторимости;
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего
образования;
- достижение планируемых результатов освоения ООП НОО всеми
обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья (далее — обучающиеся с ОВЗ);
- обеспечение доступности получения качественного начального общего
образования;

3

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц,
проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и
других, организацию общественно полезной деятельности;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды
«Новой школы».
ОП НОО учитывает следующие принципы:
1)
принцип учёта ФГОС НОО: ООП НОО базируется на требованиях,
предъявляемых ФГОС НОО к целям, содержанию, планируемым результатам и
условиям обучения в начальной школе;
2)
принцип
учёта
языка
обучения:
с
учётом
условий
функционирования «Новой школы» ООП НОО характеризует право получения
образования на родном языке (русском) и отражает механизмы реализации
данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;
3) принцип учёта ведущей деятельности обучающегося: программа
обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной
деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов
учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции,
контроль и самоконтроль);
4)
принцип индивидуализации обучения: программа предусматривает
возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных
планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и
интересами с учетом мнения родителей (законных представителей)
обучающегося;
5)
принцип преемственности и перспективности: программа
обеспечивает связь и динамику в формировании знаний, умений и способов
деятельности между этапами начального общего образования, а также
успешную адаптацию обучающихся к обучению по образовательным
программам основного общего образования, единые подходы между их
обучением и развитием на уровнях начального общего и основного общего
образования;
6)
принцип интеграции обучения и воспитания: программа
предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, разработку
мероприятий, направленных на обогащение знаний, воспитание чувств и
познавательных интересов обучающихся, нравственно-ценностного отношения
к действительности;
7) принцип здоровьесбережения: при организации образовательной
деятельности не допускается использование технологий, которые могут
нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся,
приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий.
Объём учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий
должны соответствовать требованиям, предусмотренным санитарными
4

правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021
г. .N2 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29
января 2021 г., регистрационный .N2 62296), действующими до 1 марта 2027 г.
(далее Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.43648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. N2 28 (зарегистрировано Министерством
юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N2
61573), действующими до 1 января 2027 г. (далее — Санитарноэпидемиологические требования).
ООП НОО учитывает возрастные и психологические особенности
обучающихся. Наиболее адаптивным сроком освоения ООП НОО является
четыре года. Общий объем аудиторной работы обучающихся за четыре
учебных года не может составлять менее 2954 академических часов и более
3345 академических часов в соответствии с требованиями к организации
образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе,
предусмотренными
Гигиеническими
нормативами
и
Санитарноэпидемиологическими требованиями.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов
обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том
числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы
начального общего образования в порядке, установленном локальными
нормативными актами образовательной организации.
ООП НОО разработана в соответствии с:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября
2022 г. № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы
начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России
22.12.2022, № 71762);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.05.2021 № 286 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования";
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. .N2 2
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января
2021 г., регистрационный .N2 62296);
- СП 2.43648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
5

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N2 28
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря
2020 г., регистрационный N2 61573)
- Приказ Минпросвещения России от 05.12.2022 N 1063 «О внесении
изменений в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. N 115»
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2023 N 72372);
- Устав МАОУ СОШ № 184 «Новая школа».
ООП НОО «Новой школы» соответствует типу и виду ОО и является
преемственной по отношению к основным общеобразовательным дошкольного
образования, реализуемым в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее –
ФГОС ДО).
Разработка основной образовательной программы начального общего
образования осуществлена МАОУ СОШ № 184 «Новая школа» самостоятельно с
привлечением органов самоуправления (Педагогический совет, Совет родителей,
и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления
образовательным учреждением. Образовательная программа НОО МАОУ СОШ
№ 184 «Новая школа» может быть подвергнута корректировке на
диагностической основе по результатам каждого учебного года, с учетом
интеллектуального потенциала детей, их интересов и склонностей, а также
психофизического здоровья обучающихся. В этих вопросах основную роль
играют психологические службы, медицинское обеспечение образовательной
деятельности.
1.2. Планируемые результаты освоения ООП НОО
Планируемые результаты освоения ООП НОО соответствуют
современным целям начального общего образования, представленным во
ФГОС НОО как система личностных, метапредметных и предметных
достижений обучающегося.
Личностные результаты освоения ООП НОО достигаются в единстве
учебной и воспитательной деятельности «Новой школы» в соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными
ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития,
формирования внутренней позиции личности.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных действий,
которые обеспечивают успешность изучения учебных предметов, а также
6

становление способности к самообразованию и саморазвитию. В результате
освоения содержания программы начального общего образования обучающиеся
овладевают рядом междисциплинарных понятий, а также различными знаковосимволическими средствами, которые помогают обучающимся применять
знания, как в типовых, так и в новых, нестандартных учебных ситуациях.
Предметные результаты освоения ООП НОО с учетом специфики
содержания предметных областей, включающих конкретные учебные
предметы, ориентированы на применение знаний, умений и навыков
обучающимися в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также
на успешное обучение.
Особенности оценки планируемых результатов по отдельному учебному
предмету фиксируются в рабочих программах учебных курсов, которые
являются приложением к данной ООП НОО.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения
основной общеобразовательной программы начального общего
образования
Основой объективной оценки соответствия установленным требованиям
образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших ООП
НОО, является ФГОС НОО независимо от формы получения начального
общего образования и формы обучения. Таким образом, ФГОС НОО
определяет основные требования к образовательным результатам обучающихся
и средствам оценки их достижения.
Система оценки достижения планируемых результатов (далее - система
оценки) является частью системы оценки и управления качеством образования
в «Новой школе».
Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей
системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного
образования.
Её
основными
функциями
являются:
ориентация
образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения
ФОП НОО и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей
осуществлять управление образовательным процессом.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в «Новой
школе» являются:
- оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа
процедур внутреннего мониторинга «Новой школы», мониторинговых
исследований муниципального, регионального и федерального уровней;
- оценка результатов деятельности педагогических работников как основа
аттестационных процедур;
- оценка результатов деятельности образовательной организации как
основа аккредитационных процедур.
Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной
базой выступают требования ФГОС НОО, которые конкретизируются в
планируемых результатах освоения обучающимися ООП НОО
7

Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценка включает:
- стартовую диагностику; текущую и тематическую оценку;
- портфолио;
- психолого-педагогическое наблюдение;
- внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся1.
Внешняя оценка включает:
- независимую оценку качества образования;
- мониторинговые исследования муниципального, регионального и
федерального уровней.
В соответствии с ФГОС НОО система оценки «Новой школы» реализует
системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке
образовательных достижений.
Системно-деятельностный
подход
к
оценке
образовательных
достижений обучающихся проявляется в оценке способности обучающихся к
решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также в
оценке уровня функциональной грамотности обучающихся. Он обеспечивается
содержанием и критериями оценки, в качестве которых выступают
планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной форме.
Уровневый подход к оценке образовательных достижений обучающихся
служит важнейшей основой для организации индивидуальной работы с
обучающимися. Он реализуется как по отношению к содержанию оценки, так и
к представлению и интерпретации результатов измерений.
Уровневый подход к оценке образовательных достижений обучающихся
реализуется за счёт фиксации различных уровней достижения обучающимися
планируемых результатов базового уровня и уровней выше и ниже базового.
Достижение базового уровня свидетельствует о способности обучающихся
решать типовые учебные задачи, целенаправленно отрабатываемые со всеми
обучающимися в ходе учебного процесса. Овладение базовым уровнем
является границей, отделяющей знание от незнания, выступает достаточным
для продолжения обучения и усвоения последующего учебного материала.
Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется
через:
- оценку предметных и метапредметных результатов;
- использование комплекса оценочных процедур как основы для оценки
динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся и для
итоговой оценки; использование контекстной информации (об особенностях
обучающихся, условиях и процессе обучения и другое) для интерпретации
полученных результатов в целях управления качеством образования;
- использование разнообразных методов и форм оценки, взаимно
дополняющих друг друга: стандартизированных устных и письменных работ,
проектов, практических (в том числе исследовательских) и творческих работ;

1 Положение о внутренней системе оценки качества образования МАОУ СОШ № 184 «Новая школа»

8

- использование форм работы, обеспечивающих возможность включения
обучающихся в самостоятельную оценочную деятельность (самоанализ,
самооценка, взаимооценка);
- использование мониторинга динамических показателей освоения умений
и знаний, в том числе формируемых с использованием информационно
коммуникационных (цифровых) технологий.
Целью оценки личностных достижений обучающихся является
получение общего представления о воспитательной деятельности «Новой
школы» и ее влиянии на коллектив обучающихся.
При оценке личностных результатов необходимо соблюдение этических
норм и правил взаимодействия с обучающимся с учетом его индивидуальнопсихологических особенностей развития.
Личностные достижения обучающихся, освоивших ООП НОО, включают
две группы результатов:
- основы российской гражданской идентичности, ценностные установки и
социально значимые качества личности;
- готовность обучающихся к саморазвитию, мотивация к познанию и
обучению, активное участие в социально значимой деятельности.
Учитывая особенности групп личностных результатов, педагогический
работник может осуществлять только оценку следующих качеств:
- наличие и характеристика мотива познания и учения;
- наличие умений принимать и удерживать учебную задачу, планировать
учебные действия;
- способность осуществлять самоконтроль и самооценку.
Диагностические задания, устанавливающие уровень этих качеств,
целесообразно интегрировать с заданиями по оценке метапредметных
регулятивных универсальных учебных действий.
Оценка метапредметных результатов осуществляется через оценку
достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, которые отражают
совокупность
познавательных,
коммуникативных
и
регулятивных
универсальных учебных действий.
Формирование метапредметных результатов обеспечивается комплексом
освоения программ учебных предметов и внеурочной деятельности.
Оценка метапредметных результатов проводится с целью определения
сформированности:
- познавательных универсальных учебных действий;
- коммуникативных универсальных учебных действий;
- регулятивных универсальных учебных действий.
Овладение познавательными универсальными учебными действиями
предполагает формирование и оценку у обучающихся базовых логических
действий, базовых исследовательских действий, умения работать с
информацией.
Овладение
базовыми
логическими
действиями
обеспечивает
формирование у обучающихся следующих умений:
9

- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения,
устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по
определённому признаку;
определять
существенный
признак
для
классификации,
классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником
алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической)
задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
Овладение базовыми исследовательскими действиями обеспечивает
формирование у обучающихся следующих умений:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта
(ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать
изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее
подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть
- целое, причина - следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации,
сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией как одно из познавательных универсальных
учебных действий обеспечивает сформированность у обучающихся следующих
умений:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
информацию, представленную в явном виде;
распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником
способа её проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических
работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации
в информационно телекоммуникационной сети «Интернет»;
- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления
информации.
10

Овладение
универсальными
учебными
коммуникативными
действиями предполагает формирование и оценку у обучающихся таких групп
умений, как общение и совместная деятельность.
Общение как одно из коммуникативных универсальных учебных действий
обеспечивает сформированность у обучающихся следующих умений:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила
ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование);
готовить
небольшие
публичные
выступления;
подбирать
иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Совместная деятельность как одно из коммуникативных универсальных
учебных действий обеспечивает сформированность у обучающихся следующих
умений:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с
учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на
основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных
шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия
по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и
результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные
образцы.
Овладение регулятивными универсальными учебными действиями
согласно ФГОС НОО предполагает формирование и оценку у обучающихся
умений самоорганизации (планировать действия по решению учебной задачи
для получения результата, выстраивать последовательность выбранных
действий) и самоконтроля (устанавливать причины успеха (неудач) в учебной
деятельности, корректировать свои учебные действия для преодоления
ошибок).
Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется как
педагогическим работником в ходе текущей и промежуточной оценки по
предмету, так и администрацией «Новой школы» в ходе мониторинга. В
текущем учебном процессе отслеживается способность обучающихся
разрешать учебные ситуации и выполнять учебные задачи, требующие
11

владения познавательными, коммуникативными и регулятивными действиями,
реализуемыми в предметном преподавании.
В ходе мониторинга проводится оценка сформированности универсальных
учебных
действий.
Содержание
и
периодичность
мониторинга
устанавливаются решением педагогического совета «Новой школы».
Инструментарий для оценки сформированности универсальных учебных
действий строится на межпредметной основе и может включать
диагностические материалы по оценке функциональной грамотности,
сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных
учебных действий.
Предметные результаты освоения ООП НОО с учетом специфики
содержания предметных областей, включающих конкретные учебные
предметы, ориентированы на применение знаний, умений и навыков
обучающимися в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также
на успешное обучение.
Оценка предметных результатов освоения ООП НОО осуществляется
через оценку достижения обучающимися планируемых результатов по
отдельным учебным предметам.
Основным предметом оценки результатов освоения ООП НОО в
соответствии с требованиями ФГОС НОО является способность к решению
учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на
изучаемом учебном материале и способах действий, в том числе
метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
Для оценки предметных результатов освоения ООП НОО используются
критерии: знание и понимание, применение, функциональность.
Обобщённый критерий «знание и понимание» включает знание и
понимание роли изучаемой области знания или вида деятельности в различных
контекстах, знание и понимание терминологии, понятий и идей, а также
процедурных знаний или алгоритмов.
Обобщённый критерий «применение» включает:
- использование изучаемого материала при решении учебных задач,
различающихся
сложностью
предметного
содержания,
сочетанием
универсальных
познавательных
действий
и
операций,
степенью
проработанности в учебном процессе;
- использование специфических для предмета способов действий и видов
деятельности по получению нового знания, его интерпретации, применению и
преобразованию при решении учебных задач (проблем), в том числе в ходе
поисковой деятельности, учебно-исследовательской и учебно-проектной
деятельности.
Обобщённый критерий «функциональность» включает осознанное
использование приобретённых знаний и способов действий при решении
внеучебных проблем, различающихся сложностью предметного содержания,
читательских умений, контекста, а также сочетанием когнитивных операций.
12

Оценка предметных результатов освоения ООП НОО осуществляется
педагогическим работником в ходе процедур текущего, тематического,
промежуточного и итогового контроля.
Особенности оценки предметных результатов по отдельному учебному
предмету фиксируются в приложении к ООП НОО.
Описание оценки предметных результатов по отдельному учебному
предмету должно включать:
- список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их
формирования и способов оценки (например, текущая (тематическая);
-устно (письменно), практика);
- требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при
необходимости с учётом степени значимости отметок за отдельные оценочные
процедуры);
- график контрольных мероприятий.
Стартовая диагностика проводится администрацией образовательной
организации с целью оценки готовности к обучению на уровне начального
общего образования.
Стартовая диагностика проводится в начале 1 класса и выступает как
основа (точка отсчёта) для оценки динамики образовательных достижений
обучающихся. Объектом оценки в рамках стартовой диагностики является
сформированность предпосылок учебной деятельности, готовность к
овладению чтением, грамотой и счётом.
Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками
с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов (разделов).
Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки
учебных программ и индивидуализации учебного процесса.
Текущая оценка направлена на оценку индивидуального продвижения
обучающегося в освоении программы учебного предмета.
Текущая оценка может быть формирующей (поддерживающей и
направляющей усилия обучающегося, включающей его в самостоятельную
оценочную деятельность) и диагностической, способствующей выявлению и
осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих
проблем в обучении.
Объектом текущей оценки являются тематические планируемые
результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом
планировании по учебному предмету,
В текущей оценке используются различные формы и методы проверки
(устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы,
индивидуальные и групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы
продвижения и другие) с учётом особенностей учебного предмета.
Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации
учебного процесса.
Тематическая оценка направлена на оценку уровня достижения
обучающимися тематических планируемых результатов по учебному предмету.
13

Промежуточная аттестация2 обучающихся проводится, начиная со
второго класса, в конце каждого учебного периода по каждому изучаемому
учебному предмету.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится на основе
результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических
проверочных работ и фиксируется в классном журнале.
Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных
планируемых результатов и универсальных учебных действий, является
основанием для перевода обучающихся в следующий класс.
Итоговая
оценка
является
процедурой
внутренней
оценки
образовательной организации и складывается из результатов накопленной
оценки и итоговой работы по предмету. Предметом итоговой оценки является
способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебнопрактические задачи, построенные на основном содержании предмета с учётом
формируемых метапредметных действий.
2. Содержательный раздел
2.1. Рабочие программы учебных предметов
В соответствии с требованиями ФГОС НОО (п.31.1.) рабочие программы
учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности),
учебных модулей обеспечивают достижение планируемых результатов
освоения программы начального общего образования и разрабатываться на
основе требований ФГОС к результатам освоения программы начального
общего образования.
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе
внеурочной деятельности), учебных модулей включают:
- содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля;
- планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в
том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
- тематическое планирование с указанием количества академических
часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса
(в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля и возможность
использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных
ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные
программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки,
виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых
образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания
различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом)
виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых
соответствует законодательству об образовании.

2 Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МАОУ СОШ № 184 «Новая школа»

14

Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности также
содержат указание на форму проведения занятий.
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе
внеурочной деятельности), учебных модулей формируются с учетом рабочей
программы воспитания.
«Новая школа» в обязательном порядке используют федеральные рабочие
программы по учебным предметам начального общего образования:
«Русский язык»,
«Литературное чтение»,
«Окружающий мир».
Федеральные рабочие программы по остальным учебным предметам могут
использоваться как в неизменном виде, так и в качестве методической основы
для разработки педагогическими работниками авторских рабочих программ с
учетом имеющегося опыта реализации углубленного изучения предмета. В
этом случае должно соблюдаться условие, что содержание и планируемые
результаты разработанных программ должны быть не ниже, чем в федеральных
рабочих программах.
Рабочие программы по всем учебным предметам представлены в
Приложении к данной ООП НОО.
2.2 Программа формирования универсальных учебных действий
В соответствии с ФГОС НОО программа формирования универсальных
(обобщённых) учебных действий (далее — УУД) имеет следующую структуру:
- описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием
учебных предметов;
- характеристика познавательных, коммуникативных и регулятивных
универсальных учебных действий.
Цель развития обучающихся на уровне начального общего образования
реализуется через установление связи и взаимодействия между освоением
предметного содержания обучения и достижениями обучающегося в области
метапредметных результатов. Это взаимодействие проявляется в следующем:
- предметные знания, умения и способы деятельности являются
содержательной основой становления УУД;
- развивающиеся УУД обеспечивают протекание учебного процесса как
активной инициативной поисково-исследовательской деятельности на основе
применения различных интеллектуальных процессов, прежде всего
теоретического мышления, связной речи и воображения, в том числе в
условиях
дистанционного
обучения
(в
условиях
неконтактного
информационного взаимодействия с субъектами образовательного процесса);
- под влиянием УУД складывается новый стиль познавательной
деятельности:
1) универсальность как качественная характеристика любого учебного
действия и составляющих. его операций, что позволяет обучающемуся
использовать освоенные способы действий на любом предметном содержании,
в том числе представленного в виде экранных (виртуальных) моделей
15

изучаемых объектов, сюжетов, процессов, что положительно отражается на
качестве изучения учебных предметов;
2) построение учебного процесса с учётом реализации цели формирования
УУД способствует снижению доли репродуктивного обучения, создающего
риски, которые нарушают успешность развития обучающегося и формирует
способности к вариативному восприятию предметного содержания в условиях
реального и виртуального представления экранных (виртуальных) моделей
изучаемых объектов, сюжетов, процессов.
Познавательные УУД отражают совокупность операций, участвующих в
учебно-познавательной деятельности обучающихся и включают:
- методы познания окружающего мира, в том числе представленного (на
экране) в виде виртуального отображения реальной действительности
(наблюдение, элементарные опыты и эксперименты; измерения и другое);
- базовые логические и базовые исследовательские операции (сравнение,
анализ, обобщение, классификация, сериация, выдвижение предположений,
проведение опыта, мини-исследования и другое);
- работа с информацией, представленной в разном виде и формах, в том
числе графических (таблицы, диаграммы, инфограммы, схемы), аудио- и
видеоформатах (возможно на экране).
Познавательные
УУД
становятся
предпосылкой
формирования
способности обучающегося к самообразованию и саморазвитию.
Коммуникативные УУД являются основанием для формирования
готовности обучающегося к информационному взаимодействию с окружающим
миром: средой обитания, членами многонационального поликультурного
общества разного возраста, представителями разных социальных групп, в том
числе представленного (на экране) в виде виртуального отображения реальной
действительности, и даже с самим собой.
Коммуникативные УУД целесообразно формировать, используя цифровую
образовательную среду класса, образовательной организации.
Коммуникативные УУД характеризуются четырьмя группами учебных
операций, обеспечивающих:
- смысловое чтение текстов разных жанров, типов, назначений;
аналитическую текстовую деятельность с ними;
- успешное участие обучающегося в диалогическом взаимодействии с
субъектами образовательных отношений (знание и соблюдение правил
учебного диалога), в том числе в условиях использования технологий
неконтактного информационного взаимодействия; успешную продуктивнотворческую деятельность (самостоятельное создание текстов разного типа —
описания, рассуждения, повествования), создание и видоизменение экранных
(виртуальных) объектов учебного, художественного, бытового назначения
(самостоятельный поиск, реконструкция, динамическое представление);
- результативное взаимодействие с участниками совместной деятельности
(высказывание собственного мнения, учёт суждений других собеседников,
умение договариваться, уступать, вырабатывать общую точку зрения), в том
16

числе в условиях использования технологий неконтактного информационного
взаимодействия.
Регулятивные УУД отражают совокупность учебных операций,
обеспечивающих становление рефлексивных качеств обучающегося (на уровне
начального общего образования их формирование осуществляется на
пропедевтическом уровне).
Выделяются шесть групп операций:
1) принимать и удерживать учебную задачу;
2) планировать её решение;
3) контролировать полученный результат деятельности;
4) контролировать процесс деятельности, его соответствие выбранному
способу;
5) предвидеть (прогнозировать) трудности и ошибки при решении данной
учебной задачи;
6) корректировать при необходимости процесс деятельности.
Важной составляющей регулятивных УУД являются операции,
определяющие способность обучающегося к волевым усилиям в процессе
коллективной и (или) совместной деятельности, к мирному самостоятельному
предупреждению и преодолению конфликтов, в том числе в условиях
использования технологий неконтактного информационного взаимодействия.
Соответствующий вклад в формирование универсальных действий можно
выделить в
содержании каждого учебного предмета. Таким образом, на первом этапе
формирования УУД определяются приоритеты учебных курсов для
формирования качества универсальности на данном предметном содержании.
На втором этапе подключаются другие предметы, педагогический работник
предлагает задания, требующие применения учебного
действия или операций на разном предметном содержании. Третий этап
характеризуется устойчивостью универсального действия, т. е. использования
его независимо от предметного содержания. У обучающегося начинает
формироваться обобщённое видение учебного действия, он может
охарактеризовать его, не ссылаясь на конкретное содержание. Например,
«наблюдать — значит…», «сравнение — это…», «контролировать — значит…»
и т. п.
При
конструировании
образовательного
процесса соблюдаются
следующие методические позиции:
1. Учитель проводит анализ содержания учебного предмета с точки зрения
универсальных действий и устанавливает те содержательные линии, которые в
особой мере способствуют формированию разных метапредметных
результатов.
На уроке по каждому предмету предусматривается включение заданий,
выполнение которых требует применения определённого познавательного,
коммуникативного или регулятивного универсального действия. К примеру,
метод измерения часто применяется к математическим объектам, типичен при
17

изучении информатики, технологии, а смысловое чтение — прерогатива уроков
русского языка и литературы.
2. Используются виды деятельности, которые в особой мере провоцируют
применение универсальных действий: поисковая, в том числе с использованием
информационного ресурса Интернета, исследовательская, творческая
деятельность, в том числе с использованием экранных моделей изучаемых
объектов или процессов.
Поисковая и исследовательская деятельность развивают способность
младшего школьника к диалогу, обсуждению проблем, разрешению возникших
противоречий в точках зрения. Поисковая и исследовательская деятельность
может осуществляться с использованием информационных банков,
содержащих различные экранные (виртуальные) объекты (учебного или
игрового, бытового назначения).
Например, для формирования наблюдения как метода познания разных
объектов действительности на уроках окружающего мира организуются
наблюдения в естественных природных условиях. Уроки литературного чтения
позволяют проводить наблюдения текста, на которых строится аналитическая
текстовая деятельность. Учебные диалоги, в том числе с представленным на
экране виртуальным собеседником, дают возможность высказывать гипотезы,
строить рассуждения, сравнивать доказательства, формулировать обобщения
практически на любом предметном содержании. Если эта работа проводится
учителем систематически и на уроках по всем предметам, то универсальность
учебного действия формируется успешно и быстро.
3. Учитель применяет систему заданий, формирующих операциональный
состав учебного действия. Цель таких заданий — создание алгоритма решения
учебной задачи, выбор соответствующего способа действия. Сначала эта работа
проходит коллективно, вместе с учителем, когда все вместе выстраивают
пошаговые операции, постепенно дети учатся выполнять их самостоятельно.
Например, сравнение как универсальное учебное действие состоит из
следующих операций: нахождение различий сравниваемых предметов
(объектов, явлений); определение их сходства, тождества, похожести;
определение индивидуальности, специфических черт объекта. Для повышения
мотивации обучения можно предложить обучающемуся новый вид
деятельности (возможный только в условиях экранного представления
объектов, явлений) — выбирать (из информационного банка) экранные
(виртуальные) модели изучаемых предметов (объектов, явлений) и
видоизменять их таким образом, чтобы привести их к сходству или похожести с
другими.
Классификация как универсальное учебное действие включает: анализ
свойств объектов, которые подлежат классификации; сравнение выделенных
свойств с целью их дифференциации на внешние (несущественные) и главные
(существенные) свойства; выделение общих главных (существенных)
признаков всех имеющихся объектов; разбиение объектов на группы (типы) по
общему главному (существенному) признаку.
18

Обобщение как универсальное учебное действие включает следующие
операции: сравнение предметов (объектов, явлений, понятий) и выделение их
общих признаков; анализ выделенных признаков и определение наиболее
устойчивых
(инвариантных)
существенных
признаков
(свойств);
игнорирование индивидуальных и/или особенных свойств каждого предмета;
сокращённая сжатая формулировка общего главного существенного признака
всех анализируемых предметов.
Систематическая работа обучающегося с заданиями, требующими
применения одинаковых способов действий на различном предметном
содержании, формирует у обучающихся чёткое представление об их
универсальных свойствах, т. е. возможность обобщённой характеристики
сущности универсального действия.
В примерных рабочих программах содержание метапредметных
достижений обучения
представлено в разделе «Содержание обучения», которое строится по классам.
В каждом классе пяти учебных предметов начальной школы (русский язык,
литературное чтение, иностранный язык, математика и окружающий мир)
выделен раздел «Универсальные учебные умения», в котором дан возможный
вариант содержания всех групп УУД по каждому году обучения. В первом и
втором
классах
определён
пропедевтический
уровень
овладения
универсальными действиями, поскольку пока дети работают на предметных
учебных действиях, и только к концу второго года обучения появляются
признаки универсальности.
Это положение не реализовано в содержании предметов, построенных как
модульные курсы (например, ОРКСЭ, искусство, физическая культура).
Далее содержание универсальных учебных действий представлено в
разделе «Планируемые результаты обучения» в специальном разделе
«Метапредметные результаты», их перечень даётся на конец обучения в
начальной школ.
В тематическом планировании показываются возможные виды
деятельности, методы, приёмы и формы организации обучения, направленные
на формирование всех видов УУД.
В соответствии с ФГОС НОО сформированность универсальных учебных
действий у обучающихся определяется на этапе завершения ими освоения
программы начального общего образования. Это не снимает обязанности
учителя контролировать динамику становления всех групп УУД для того,
чтобы вовремя устранять возникшие у обучающихся трудности и ошибки. В
этом случае полученные результаты не подлежат балльной оценке, так как в
соответствии с закономерностями контрольно-оценочной деятельности
балльной оценкой (отметкой) оценивается результат, а не процесс
деятельности. В задачу учителя входит проанализировать вместе с
обучающимся его достижения, ошибки и встретившиеся трудности, в любом
случае морально поддержать его, высказать надежду н дальнейшие успехи. При
19

этом результаты контрольно-оценочной деятельности, зафиксированные в
электронном формате, позволят интенсифицировать работу учителя.
Программа формирования УУД включает три раздела: целевой,
содержательный, организационный.
Программа формирования УУД является приложением данной ООП СОО3
2.3. Рабочая программа воспитания
Программа воспитания основывается на единстве и преемственности
образовательного процесса всех уровней общего образования, соотносится с
рабочими программами воспитания для образовательных организаций
дошкольного и среднего профессионального образования.
Программа воспитания:
- предназначена для планирования и организации системной
воспитательной деятельности в образовательной организации;
- разрабатывается и утверждается с участием коллегиальных органов
управления «Новой школы», в том числе советов обучающихся, советов
родителей (законных представителей);
- реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности,
осуществляемой совместно с семьей и другими участниками образовательных
отношений, социальными институтами воспитания;
- предусматривает приобщение обучающихся к российским
традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической
группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на
основе российских базовых конституционных норм и ценностей;
- предусматривает историческое просвещение, формирование российской
культурной и гражданской идентичности обучающихся.
Программа воспитания включает три раздела: целевой, содержательный,
организационный.
При разработке или обновлении рабочей программы воспитания ее
содержание, за исключением целевого раздела, может изменяться в
соответствии с особенностями «Новой школы»: организационно-правовой
формой, контингентом обучающихся и их родителей (законных
представителей), направленностью образовательной программы, в том числе
предусматривающей углубленное изучение отдельных учебных предметов,
учитывающей этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся.
Рабочая программа воспитания представлена в Приложении к данной ООП
НОО.4

3 Программа формирования УУД НОО в МАОУ СОШ № 184 «Новая школа»
4 Рабочая программа воспитания МАОУ СОШ № 184 «Новая школа»

20

3. Организационный раздел
3.1. Учебный план НОО
В данном разделе представлен учебный план МАОУ СОШ № 184 «Новая
школа», который ежегодно конкретизируется и оформляется как приложение к
ООП НОО.
Учебный план «Новой школы» обеспечивает реализацию требований
ФГОС НОО, определяет общие рамки отбора учебного материала,
формирования
перечня
результатов
образования
и
организации
образовательной деятельности.
Учебный план:
- фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
- определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и
время, отводимое на их освоение и организацию;
- распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным
годам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Объём обязательной части программы начального общего образования
составляет 80%, а объём части, формируемой участниками образовательных
отношений из перечня, предлагаемого «Новой школой», 20% от общего объёма.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех
имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях,
реализующих ООП НОО, и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Расписание учебных занятий составляется с учётом дневной и недельной
динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности
учебных предметов. Образовательная недельная нагрузка распределяется
равномерно в течение учебной недели, при этом объём максимально
допустимой нагрузки в течение дня соответствует действующим санитарным
правилам и нормативам.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано на
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
в
том
числе
предусматривающих углублённое изучение учебных предметов, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в
физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающих
этнокультурные интересы.
Расписание учебных занятий составляется с учётом дневной и недельной
динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности
21

учебных предметов. Образовательная недельная нагрузка распределяется
равномерно в течение учебной недели, при этом объём максимально
допустимой нагрузки в течение дня должен соответствовать действующим
санитарным правилам и нормативам,
«Новая школа» самостоятельна в организации образовательной
деятельности (урочной и внеурочной), в выборе видов деятельности по
каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные
занятия, экскурсии и другое). Во время занятий необходим перерыв для
гимнастики не менее 2 минут.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися
планируемых результатов освоения программы начального общего образования
с учётом обязательных для изучения учебных предметов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано на
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
в
том
числе
предусматривающих углублённое изучение учебных предметов, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в
физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающих
этнокультурные интересы.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учётом
выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной
деятельности из перечня, предлагаемого образовательной организацией.
Осуществляется в формах, отличных от урочной (экскурсии, походы,
соревнования, посещения театров, музеев, проведение общественно-полезных
практик и иные формы).
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательной деятельности в образовательной
организации. Образовательные организации предоставляют обучающимся
возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие
обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной
и внеурочной деятельности при реализации ООП НОО определяет «Новая
школа».
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов
обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том
числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы
начального общего образования в порядке, установленном локальными
нормативными
актами
образовательной
организации.
Реализация
22

индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской
поддержкой5.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки
обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования,
направляемых на реализацию ООП НОО.
При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых, материальнотехнических и иных) возможно деление классов на группы при проведении
учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей).
При проведении занятий по английскому языку (2-4 классы)
осуществляется деление классов на две группы.
Режим работы - 5-дневная учебная неделя.
Продолжительность учебного года при получении начального общего
образования составляет 34 недели, в 1 классе — 33 недели.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее
2954 часов и более 3345 часов в соответствии с требованиями к организации
образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее
30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.
Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года
дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность урока составляет:
в классе — 35 минут (сентябрь — декабрь), 40 минут (январь — май); в
классах, в которых обучаются обучающиеся с ОВЗ — 40 минут; в 2-4 классах
— 40 минут.
Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого
класса не должен превышать продолжительности выполнения 1 час — для 1
класса, 1,5 часа — для 2 и З классов, 2 часа — для 4 класса. Образовательной
организацией осуществляется координация и контроль объёма домашнего
задания учеников каждого класса по всем предметам в соответствии с
Гигиеническими
нормативами
и
Санитарно-эпидемиологическими
требованиями.
Учебный план НОО представлен в Приложении к данной ООП НОО.
3.2. План внеурочной деятельности
Назначение плана внеурочной деятельности — психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня
социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и
познавательных интересов. План внеурочной деятельности сформирован
«Новой школой» с учетом предоставления права участникам образовательных
отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
5 Положение об индивидуальном учебном плане МАОУ СОШ № 184 «Новая школа»

23

- поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении
планируемых результатов освоения программы начального общего
образования;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и
коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;
- формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом
правил безопасного образа жизни;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей участников;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками,
становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном
труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять
инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
- поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности.
Все ее формы представляются в деятельностных формулировках, что
подчеркивает их практико-ориентированные характеристики. При выборе
направлений и отборе содержания обучения «Новая школа» учитывает:
- свои особенности (условия функционирования, тип школы, особенности
контингента, кадровый состав);
- результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
- возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
- особенности информационно-образовательной среды «Новой школы»,
национальные и культурные особенности Свердловской области.
Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю.
Один час в неделю отдан на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и
учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае
внеурочная деятельность может проходить не только в помещении «Новой
школы», но и на территории другого учреждения (организации), участвующего
во внеурочной деятельности (спортивный комплекс, музей, театр и другие).
При организации внеурочной деятельности непосредственно в «Новой
школе» в этой работе могут принимать участие все педагогические работники
(учителя начальной школы, учителя-предметники, социальные педагоги,
педагоги-психологи, учителя-дефектологи, логопед, воспитатели, библиотекарь
и другие).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием
детей в части создания условий для развития творческих интересов детей,
24

включения их в художественную, техническую, спортивную и другую
деятельность.
Объединение
усилий
внеурочной
деятельности
и
дополнительного образования строится на использовании единых форм
организации.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности
выполняет, как правило, педагогический работник, преподающий на уровне
начального общего образования, заместитель директора по учебновоспитательной работе.
План внеурочной деятельности определяет формы организации и объём
внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы
начального общего образования (до 1320 академических часов за четыре года
обучения) с учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся,
запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, возможностей образовательной организации.
План внеурочной деятельности НОО представлен в Приложении к
данной ООП НОО.
3.3. Календарный учебный график
Организация образовательной деятельности осуществляется по учебным
четвертям. В «Новой школе» обучение осуществляется по 5-дневной учебной
неделе с учетом законодательства Российской Федерации.
Продолжительность учебного года при получении начального общего
образования составляет 34 недели, в 1 классе — 33 недели.
Учебный год в «Новой школе» начинается 1 сентября. Если этот день
приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в
первый, следующий за ним, рабочий день.
Учебный год в «Новой школе» заканчивается согласно федеральному
календарному учебному графику. Если этот день приходится на выходной день,
то в этом случае учебный год заканчивается в предыдущий рабочий день.
С целью профилактики переутомления в федеральном календарном
учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени и
каникул. Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней.
Продолжительность учебных четвертей составляет: I
четверть
8
учебных недель (для 1-4 классов); II четверть 8 учебных недель (для 1-4
классов); III четверть 10 учебных недель (для 2-4 классов), 9 учебных недель
(для 2-4 классов); IV четверть — 8 учебных недель (для 1-4 классов).
Продолжительность каникул составляет:
по окончании I четверти (осенние каникулы) 9 календарных дней (для 1-4
классов);
по окончании II четверти (зимние каникулы) 9 календарных дней (для 1-4
классов);
дополнительные каникулы — 9 календарных дней (для 1 классов);
по окончании III четверти (весенние каникулы) 9 календарных дней (для 14 классов);
по окончании учебного года (летние каникулы) — не менее 8 недель.
25

Продолжительность урока составляет 40 минут.
Продолжительность
перемен
между
уроками составляет 20
минут каждая.
Продолжительность
перемены
между
урочной
и
внеурочной
деятельностью составляет 20минут, за исключением обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, обучение которых осуществляется по
специальной индивидуальной программе развития.
Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов,
определенной Гигиеническими нормативами.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение
учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение
дня составляет:
- для обучающихся 1-х классов — не должен превышать 4 уроков и один
раз в неделю — 5 уроков, за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2-4 классов — не более 5 уроков и один раз в неделю 6
уроков за счет урока физической культуры.
Обучение в классе осуществляется с соблюдением следующих требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в
первую смену, обучение в первом полугодии: в сентябре, октябре — по З урока
в день по 35 минут каждый, в ноябре — декабре — по 4 урока в день по 35
минут каждый; в январе — мае — по 4 урока в день по 40 минут каждый; в
середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью
не менее 40 минут; предоставляются дополнительные недельные каникулы в
середине третьей четверти. Возможна организация дополнительных каникул
независимо от четвертей (триместров).
Занятия начинаются не ранее 8 часов утра и заканчиваются не позднее 19
часов.
Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного
образования планируют на дни с наименьшим количеством обязательных
уроков. Между началом факультативных (дополнительных) занятий и
последним уроком необходимо организовывать перерыв продолжительностью
не менее 20 минут.
Календарный учебный график «Новой школы» составляется с учётом
мнений участников образовательных отношений, региональных и
этнокультурных традиций, плановых мероприятий учреждений культуры
региона и определяет чередование учебной деятельности (урочной и
внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и
иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.
При составлении календарного учебного графика «Новая школа» может
использовать организацию учебного года по триместрам.
Календарный учебный график представлен в Приложении к данной ООП
НОО.
26

3.4. Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы является единым для
образовательных организаций.
Календарный план воспитательной работы может быть реализован в
рамках урочной и внеурочной деятельности.
«Новая школа» вправе наряду с федеральным календарным планом
воспитательной работы проводить иные мероприятия согласно федеральной
рабочей программе воспитания, по ключевым направлениям воспитания и
дополнительного образования детей.
Календарный план воспитательной работы представлен в Приложении к
данной ООП НОО.
3.5. Характеристика условий реализации программы НОО в
соответствии с требованиями ФГОС
3.5.1. Общесистемные требования к реализации программы
начального общего образования
Результатом выполнения требований к условиям реализации программы
начального общего образования является создание комфортной развивающей
образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим
работникам:
- обеспечивающей получение качественного начального общего
образования, его доступность, открытость и привлекательность для
обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества,
воспитание обучающихся;
- гарантирующей безопасность, охрану и укрепление физического,
психического здоровья и социального благополучия обучающихся.
В МАОУ СОШ № 184 «Новая школа» для участников образовательных
отношений созданы условия, обеспечивающие возможность:
- достижения планируемых результатов освоения программы начального
общего образования обучающимися;
формирования
функциональной
грамотности
обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на
основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных
способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с
изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию;
- выявления и развития способностей обучающихся через урочную и
внеурочную деятельность, систему воспитательных мероприятий, практик,
учебных занятий и иных форм деятельности, включая общественно полезную
деятельность, в том числе с использованием возможностей иных
образовательных организаций, а также организаций, обладающих ресурсами,
необходимыми для реализации программ начального общего образования, и
27

иных видов образовательной деятельности, предусмотренных программой
начального общего образования;
- работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и
творческих соревнований, научно-технического творчества и проектноисследовательской деятельности;
- выполнения индивидуальных и групповых проектных работ, включая
задания межпредметного характера, в том числе с участием в совместной
деятельности;
- участия обучающихся, их родителей (законных представителей) и
педагогических работников в разработке программы начального общего
образования, проектировании и развитии в Организации социальной среды, а
также в разработке и реализации индивидуальных учебных планов;
- эффективного использования времени, отведенного на реализацию
части программы начального общего образования, формируемой участниками
образовательных отношений, в соответствии с запросами обучающихся и их
родителей
(законных
представителей),
особенностями
развития
и
возможностями обучающихся, спецификой Школы, и с учетом особенностей
Свердловской области;
- использования в образовательной деятельности современных
образовательных и информационных технологий;
- эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке
педагогических работников;
- включения обучающихся в процессы понимания и преобразования
внешней социальной среды (муниципального образования «город
Екатеринбург») для приобретения опыта социальной деятельности, реализации
социальных проектов и программ;
- обновления содержания программы начального общего образования,
методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития
системы образования, запросов обучающихся и их родителей (законных
представителей), а также с учетом национальных и культурных особенностей
Свердловской области;
- эффективного управления Школой с использованием ИКТ, а также
современных механизмов финансирования реализации программ начального
общего образования.
При реализации программы начального общего образования каждому
обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего
обучающегося в течение всего периода обучения предоставляется доступ к
информационно-образовательной среде Школы.
Информационно-образовательная среда Школы обеспечивает:
- доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов,
учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей,
учебным изданиям и образовательным ресурсам, указанным в рабочих
программах учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной
28

деятельности), учебных модулей, информации о ходе образовательного
процесса, результатах промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- доступ к информации о расписании проведения учебных занятий,
процедурах и критериях оценки результатов обучения.
Доступ к информационным ресурсам информационно-образовательной
среды Школы обеспечивается в том числе посредством информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
В случае реализации программы начального общего образования с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения
обеспечивается индивидуальным авторизированным доступом к совокупности
информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных
технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих
освоение обучающимися образовательных программ начального общего
образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой
имеется доступ к сети Интернет, как на территории Школы, так и за ее
пределами (далее - электронная информационно-образовательная среда).
Реализация программы начального общего образования с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
осуществляется в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями.
Электронная
информационно-образовательная
среда
Школы
обеспечивает:
- доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов,
учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей,
электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам,
указанным в рабочих программах учебных предметов, учебных курсов (в том
числе внеурочной деятельности), учебных модулей посредством сети Интернет;
- формирование и хранение электронного портфолио обучающегося, в
том числе выполненных им работ и результатов выполнения работ;
- фиксацию и хранение информации о ходе образовательного процесса,
результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы
начального общего образования;
- проведение учебных занятий, процедуры оценки результатов обучения,
реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
- взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том
числе посредством сети Интернет.
Функционирование электронной информационно-образовательной среды
обеспечивается соответствующими средствами ИКТ и квалификацией
работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование
электронной
информационно-образовательной
среды
соответствует
законодательству Российской Федерации.
29

Условия использования электронной информационно-образовательной
среды обеспечивают безопасность хранения информации об участниках
образовательных отношений, безопасность цифровых образовательных
ресурсов, используемых Школой при реализации программ начального общего
образования, безопасность организации образовательной деятельности в
соответствии
с
Гигиеническими
нормативами
и
Санитарноэпидемиологическими требованиями.
При реализации программы начального общего образования с
использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы
обеспечиваются совокупностью ресурсов материально-технического и учебнометодического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими
в реализации программы начального общего образования с использованием
сетевой формы.
3.5.2. Требования к материально-техническому и учебнометодическому обеспечению
Материально-техническая база Школы обеспечивает:
1)
возможность достижения обучающимися результатов освоения
программы начального общего образования, требования к которым
установлены ФГОС;
2)
соблюдение:
Гигиенических
нормативов
и
Санитарноэпидемиологических требований;
3) социально-бытовых условий для обучающихся, включающих
организацию питьевого режима и наличие оборудованных помещений для
организации питания;
4) социально-бытовых условий для педагогических работников, в том
числе оборудованных рабочих мест, помещений для отдыха и самоподготовки
педагогических работников;
5) требований пожарной безопасности и электробезопасности;
6) требований охраны труда;
7) сроков и объемов текущего и капитального ремонта зданий и
сооружений, благоустройства территории.
Реализация Программы НОО в Школе осуществляется в 4-этажном
здании (ул. Ясная, 20).
В здании для реализации программы НОО оборудованы 11 учебных
кабинета, из них: 9 кабинетов начальных классов, 1 кабинет музыки, 1 кабинет
изобразительного искусства. Учебные кабинеты оснащены необходимым
оборудованием, дидактическими и техническими средствами обучения, учебновспомогательным материалом и соответствуют требованиям для успешной
реализации теоретической и практической частей программы НОО, включая
расходные материалы и канцелярские принадлежности (бумага для ручного и
машинного письма, картриджи, инструменты письма (в тетрадях и на доске),
изобразительного искусства.
В Школе имеются спортивный зал, лыжная база, 3 кабинета психолога, 3
логопедических кабинета, актовый зал. Для организации образовательного
30

процесса оборудованы библиотека, читальный зал (выделены две рабочие зоны
– компьютерная на 16 компьютеров и теоретическая на 30 посадочных мест).
На территории Школы имеются 2 спортивных комплекса, включающие в
себя
2
футбольных
поля,
баскетбольную,
волейбольную,
многофункциональную площадки, беговые дорожки, зону для метания мяча,
прыжковую зону, элементы полосы препятствий.
Материально-техническая база Школы достаточна для осуществления
образовательного процесса в соответствии с реализуемыми основными
общеобразовательными программами.
Необходимый уровень информационно-технического обеспечения
поддерживается за счет бюджетного и внебюджетного финансирования,
соответствует требованиям ФГОС ООО.
Учебные помещения Школы в достаточном количестве оснащены
мебелью, соответствующей возрастным особенностям обучающихся (учебные
столы и стулья регулируемы в соответствии с ростом обучающихся). Учебная
мебель промаркирована в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями. В кабинетах выделены зона рабочего места учителя, зона
учебных занятий, информационно-методическая зона. В каждом кабинете
сформирован и поддерживается в актуальном состоянии «Паспорт кабинета».
Для обеспечения жизнедеятельности в рамках реализации программы
НОО в Школе оборудованы кабинет врача (с процедурным кабинетом),
столовая с обеденным залом и пищеблоком, гардеробы, спортивные
раздевалки, санузлы, места личной гигиены.
Материально-техническое оснащение образовательной деятельности
Школы обеспечивает возможность:
- реализации индивидуальных учебных планов обучающихся,
осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
- включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую
деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с
использованием:
учебного
лабораторного
оборудования;
цифрового
(электронного) и традиционного измерения, включая определение
местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуальнонаглядных
моделей
и
коллекций
основных
математических
и
естественнонаучных объектов и явлений;
- художественного творчества с использованием ручных, электрических и
ИКТ-инструментов и таких материалов, как бумага, ткань, нити для вязания и
ткачества, пластик, различные краски, пластелин, дерево, реализации
художественно-оформительских и издательских проектов;
- создания материальных и информационных объектов с использованием
ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения
распространенных технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных,
технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных
технологиях), и таких материалов, как дерево, пластик, металл, бумага, ткань;
31

- формирования личного опыта применения универсальных учебных
действий в экологически ориентированной социальной деятельности, развитие
экологического мышления и экологической культуры;
- проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым
управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления
объектами; программирования;
- наблюдений, наглядного представления и анализа данных;
использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;
- физического развития, систематических занятий физической культурой
и спортом, участия в физкультурно-спортивных и оздоровительных
мероприятиях;
- исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с
применением традиционных народных и современных инструментов и
цифровых технологий;
- занятий по изучению правил дорожного движения с использованием
игр, оборудования, а также компьютерных технологий;
- размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной
среде организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- проектирования и организации своей индивидуальной и групповой
деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ;
планирования учебной деятельности, фиксирования ее реализации в целом и
отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
- обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным
ресурсам Интернета (через выделенный канал со скоростью подключения более
2 Мбит/сек., учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, к множительной технике для
тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и
проектной деятельности учащихся;
- планирования учебной деятельности, фиксации ее динамики,
промежуточных и итоговых результатов;
- проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и
общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и
видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных
представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа
сопровождением;
- организации качественного горячего питания, медицинского
обслуживания и отдыха обучающихся.
Необходимое оборудование и оснащение

Необходимо/ имеется
в наличии

Нормативно-правовое
ФООП НОО
ФГОС НОО
Рабочие программы учебных предметов, курсов, курсов

32

В наличии в кабинетах, соответсвуют
ФГОС НОО и СаНПин

Паспорт кабинета (на бумажном и электронном носителе), инструкции
по ОТ и ТБ, правила безопасного поведения обучающихся в учебном
кабинете, график работы кабинета внеурочной деятельности (на
бумажных и электронных носителях)
Оценочные и методические материалы, обеспечивающие реализацию ООП НОО6
Учебники (с электронными приложениями)
В наличии, соответствуют ФГОС НОО
Учебно-методические пособия
В наличии, в учебных кабинетах в
соответствии с их специализацией,
Тексты и хрестоматии
соответствуют требованиям ФГОС
Словари
НОО
Учебные энциклопедии
Раздаточный материал
Книги для чтения
Научно-популярная литература
Справочные пособия
Материально-техническое обеспечение
Учебное оборудование
Учебно-лабораторное (практическое) оборудование (приборы и В наличии, в учебных кабинетах в
инструменты для проведения демонстрационных и практических соответствии с их специализацией,
занятий (в т. ч. на местности – биология, география, физика, химия, соответствуют требованиям ФГОС
технология, музыка, изобразительное искусство, физическая культура) НОО
Учебные модели (математика, биология, химия, физика, география,
изобразительное искусство, технология, физическая культура)
Натуральные объекты (коллекции, гербарии) (биология, химия,
физика, география, история, изобразительное искусство)
Комплекты инструментов (математика, физика, химия, музыка)
Конструкторы
Средства измерения
Канцелярские товары
Приобретаются ОО за счет бюджетных
и внебюджетных средств
Письменные принадлежности
Бумага
Папки и системы хранения
Хозяйственные товары
Офисная техника
Компьютерная техника
Климатическая техника

3.5.3. Требования к психолого-педагогическим, кадровым и
финансовым условиям.
Психолого-педагогические условия реализации программы начального
общего образования обеспечивают:
1) преемственность содержания и форм организации образовательной
деятельности при реализации образовательных программ дошкольного,
начального общего и основного общего образования;
2) социально-психологическую адаптацию обучающихся к условиям
Школы с учетом специфики их возрастного психофизиологического развития,
включая особенности адаптации к социальной среде;
3) формирование и развитие психолого-педагогической компетентности
работников
Школы
и
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся;
6 Оценочные и методические материалы, обеспечивающие реализацию ООП НОО, ООО, СОО в МАОУ СОШ
№ 184 «Новая школа»

33

4) профилактику формирования у обучающихся девиантных форм
поведения, агрессии и повышенной тревожности;
5) психолого-педагогическое сопровождение квалифицированными
специалистами (педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителемдефектологом, тьютором, социальным педагогом) участников образовательных
отношений:
- формирование и развитие психолого-педагогической компетентности;
- сохранение и укрепление психологического благополучия и
психического здоровья обучающихся;
- поддержка и сопровождение детско-родительских отношений;
- формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;
- дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания с учетом
особенностей когнитивного и эмоционального развития обучающихся;
- мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление,
поддержка и сопровождение одаренных детей;
создание
условий
для
последующего
профессионального
самоопределения;
- сопровождение проектирования обучающимися планов продолжения
образования и будущего профессионального самоопределения;
- обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей
профессиональной сферы деятельности;
- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и
среде сверстников;
- поддержка детских объединений, ученического самоуправления;
- формирование психологической культуры поведения в информационной
среде;
- развитие психологической культуры в области использования ИКТ;
6) индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение всех
участников образовательных отношений, в том числе:
- обучающихся, испытывающих трудности в освоении программы
начального общего образования, развитии и социальной адаптации;
- обучающихся, проявляющих индивидуальные способности, и
одаренных;
- педагогических, учебно-вспомогательных и иных работников Школы,
обеспечивающих реализацию программы начального общего образования;
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся;
7) диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения
(индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень Школы);
8) вариативность форм психолого-педагогического сопровождения
участников образовательных отношений (профилактика, диагностика,
консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение);

34

9) осуществление мониторинга и оценки эффективности психологических
программ сопровождения участников образовательных отношений, развития
психологической службы Школы.
3.5.4. Требования к кадровым условиям реализации программы
начального общего образования
Реализация программы начального общего образования обеспечивается
педагогическими работниками Школы, а также лицами, привлекаемыми к ее
реализации
с
использованием
ресурсов
нескольких
организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а
также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В
реализации образовательных программ и (или) отдельных учебных предметов,
курсов, модулей, практики, иных компонентов, предусмотренных
образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или)
направленности),
с
использованием
сетевой
формы
реализации
образовательных программ наряду с организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации,
медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и
иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления
образовательной деятельности по соответствующей образовательной
программе.
Квалификация
педагогических
работников
Школы
отвечает
квалификационным
требованиям,
указанным
в
квалификационных
справочниках и (или) профессиональных стандартах.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации программы
начального общего образования, получают дополнительное профессиональное
образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме
стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и
реализаций программ начального общего образования.
Категория
работников

Педагогические
работники
Руководящие
работники
Иные работники

Подтверждение уровня квалификации
документами об образовании
Подтверждение уровня квалификации результатами
(профессиональной переподготовке)
аттестации
(%)
Соответствие
Квалификационная категория
занимаемой должности
(%)
(%)
100%
0%
100%
100%

-

-

-

-

-

35

3.5.5. Требования к финансовым условиям реализации программы
начального общего образования.
Финансовые условия реализации программы начального общего
образования обеспечивают:
- соблюдение в полном объеме государственных гарантий по получению
гражданами общедоступного и бесплатного начального общего образования;
- возможность реализации всех требований и условий, предусмотренных
ФГОС;
- покрытие затрат на реализацию всех частей программы начального
общего образования.
Финансовое обеспечение реализации образовательной программы
начального общего образования осуществляется в объеме не ниже
определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской
Федерации и Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».