1
Введение
1. Аналитическая часть
1.1. Общая характеристика образовательной деятельности ОО
1.2. Система управления ОО
1.3. Содержание подготовки обучающихся
1.4. Качество подготовки обучающихся
1.5. Особенности организации учебного процесса
1.6. Информация о востребованности выпускников
1.7. Кадровое обеспечение образовательного процесса
1.8. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
1.9. Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса
1.10. Материально-технические условия
1.11. Функционирование ВСОКО
2. Статистическая часть
2.1. Результаты анализа показателей деятельности
2
ВВЕДЕНИЕ
Самообследование муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №184 «Новая школа» представлено в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2017г № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462»;
Цель проведения самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МАОУ СОШ №184 «Новая школа», а также подготовка отчета о результатах самообследования.
По результатам самообследования составлен отчет - публичный документ, информирующий все заинтересованные стороны о состоянии и перспективах развития учреждения. Отчет
представляется учредителю, общественности и родителям (законным представителям) обучающихся и размещается на официальном сайте МАОУ СОШ №184 «Новая школа» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Общая характеристика образовательной деятельности
МАОУ СОШ №184 «Новая школа»
Наименование
организации
образовательной Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №184 «Новая школа»
(МАОУ СОШ №184 «Новая школа»)
Руководитель
Ершова Елена Васильевна
Адрес организации
620102 г. Екатеринбург, ул. Ясная, д. 20
Телефон, факс
тел. (343) 228-59-25
Адрес электронной почты
soch184@eduekb.ru
Учредитель
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Координация деятельности Учреждения осуществляется
Управлением образования Верх-Исетского района
Департамента образования Администрации города Екатеринбурга
Дата создания
12.01.1991
Лицензия
от 25.08.2016 № 12345, серия 66 ЛО № 0001234
Свидетельство о государственной
аккредитации
от 25.08.2016 № 2345, серия 66 АО № 0004321;
срок действия: до 25 августа 2028 года
Основным видом деятельности МАОУ СОШ № 184 «Новая школа» (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
− образовательная программа дошкольного образования
− основной образовательной программы начального общего образования;
− основной образовательной программы основного общего образования;
− основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует:
− адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.2),
− адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1),
− адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант
7.2),
− адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего
образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.0),
− адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.0).
4
1.2 Система управления МАОУ СОШ № 184 «Новая школа»
В соответствии с Уставом единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Деятельность органов управления регламентируется Уставом и принятыми в соответствии с ним локальными нормативными актами Учреждения. В управлении Учреждением
принимает участие Учредитель в пределах своей компетенции.
Органы управления МАОУ СОШ № 184 «Новая школа»:
1.
Общее собрание
работников
Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются Общим собранием работников Учреждения (далее - Собрание), в состав которого входят все работники Учреждения.
Руководство осуществляет председатель. Собрание избирает
председателя и секретаря открытым голосованием. Ведение протоколов Собрания осуществляется секретарем, который избирается на первом заседании сроком на один год. Председатель и
секретарь Собрания выполняют свои обязанности на добровольных началах. Собрание собирается его Председателем по мере
необходимости, но не реже двух раз в год.
Деятельность Собрания осуществляется по принятому на
учебный год плану, утвержденному приказом директора Учреждения. Собрание считается правомочным,
если на нем присутствует не менее двух третей списочного
состава работников Учреждения. Решения Собрания принимаются открытым голосованием.
Решение Собрания:
- считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих
(50% + 1 голос); после принятия решения носят рекомендательный характер, а после утверждения директором Учреждения становятся обязательными для исполнения всеми
работниками Учреждения; доводятся до всего трудового коллектива Учреждения не позднее, чем в 2 течение 5 дней после прошедшего Собрания.
Компетенции собрания изложены в п.5.7 Устава.
5
2.
Педагогический
совет
3.
Наблюдательный
совет
Педагогический совет является постоянно действующим
органом самоуправления. Педагогический совет создан и действует в целях развития и совершенствования образовательной
деятельности, повышения профессионального мастерства и
творческого роста педагогических работников.
В состав Педагогического совета входят директор, заместители директора, педагогические работники: учителя, воспитатели дошкольных групп, библиотекарь, педагог-психолог,
учитель-логопед, социальный педагог (включая совместителей
и работающих по срочному договору). Председатель Педагогического совета избирается сроком на 1 год. Директор приказом
назначает секретаря Педагогического совета.
Педагогический совет работает по плану ОО, являющемуся составной частью плана работы на учебный год, утвержденному директором. Заседания Педагогического совета
созываются не менее 1 раза в четверть в соответствии с планом
работы или по мере необходимости для решения вопросов, относящихся к компетенции Педагогического совета, но не реже 4
раз в учебном году.
Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов (50% плюс один голос) при наличии на заседании не менее половины его членов. При равном количестве
голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.
Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет его председатель и ответственные лица, указанные в решении.
Заседания Педагогического совета оформляются протоколом.
В Компетенции педагогического совета изложены в
п.5.9 Устава.
Наблюдательный совет - постоянно действующий коллегиальный орган управления Учреждением.
В состав Наблюдательного совета входят представители
Учредителя, Департамента по управлению муниципальным
имуществом Администрации города Екатеринбурга, представители трудового коллектива Учреждения и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в
сфере образования.
Руководство деятельностью Наблюдательного совета
осуществляет Председатель Совета, избираемый из числа членов Наблюдательного совета на его заседании прямым открытым голосованием простым большинством голосов. Из состава
Наблюдательного совета избирается секретарь Наблюдательного совета, обеспечивающий ведение документации, хранение
протоколов заседаний Наблюдательного совета и иные организационные функции. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Заседание
Наблюдательного совета является правомочным, если все члены
Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения, на заседании присутствовало не менее 50% состава. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому
6
лицу не допускается. Решение принимается большинством голосов Компетенции наблюдательного совета изложены в п.5.9
Устава.
4.
Совет родителей
5.
Совет обучающихся
Совет родителей создан в МАОУ СОШ № 184 «Новая
школа» для содействия в решении вопросов, связанных с образовательным процессом, оказанием помощи в воспитании и обучении обучающихся.
Деятельность Совета родителей регулируется Положением о Совете родителей. Членство в Совете родителей является
добровольным. В состав Совета родителей входят родители (законные представители) обучающихся, разделяющие уставные
цели деятельности Учреждения и готовые личными усилиями
содействовать их достижению.
Совет родителей состоит из представителей классных родительских комитетов, избираемых на классных родительских
собраниях, представителей родительских комитетов дошкольных групп Учреждения, избираемых на родительских собраниях
дошкольных групп Учреждения.
Компетенции совета родителей изложены в п. 5.10
Устава.
Совет обучающихся создан в МАОУ СОШ № 184 «Новая
школа» для активизации деятельности ученического коллектива, его развития, формирования у обучающихся активной жизненной
позиции,
лидерских
качеств,
воспитания
гражданственности и чувства ответственности перед обществом.
В Совет обучающихся входят желающие от обучающихся
1 - 11 классов, которые избираются на классных собраниях,
имеют интерес и склонность к организации общешкольных дел.
Президент Совета обучающихся избирается из числа обучающихся 8 - 11 классов тайным голосованием.
Компетенции совета обучающихся изложены в п. 5.11
Устава.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано восемь предметных методических объединений:
- русского языка и литературы
- общих гуманитарных и социально-экономических предметов;
- естественнонаучных предметов;
- иностранных языков;
- математики и информатики;
- объединение учителей технологии, музыки, хореографии, физкультуры, ИЗО и ОБЖ;
- объединение учителей начальных классов;
- объединение психологов и логопедов.
Для осуществления учебно-методического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школе функционирует психолого-педагогический консилиум.
Учреждение участвует в муниципальных мероприятиях по контролю качества предоставления муниципальных услуг.
7
Технические механизмы обеспечения управления: ГИС СО ЕЦП, АИС "Образование",
Bus.gov.ru, РИС, 66.pfdo.ru, ФИС ФРДО, ФИС ОКО, ЕИС УКМС, Федеральная служба государственной статистики (web-sbor), ФЦТ, Федеральная служба государственной статистики,
gosuslugi.ru (ЕСИА), ПФР, ФСС, Единая Информационная система в сфере закупок
(zakupki.gov.ru), ИС "мониторинг доступности образования" (edmonitor.ru) trudvsem.ru, miccedu.ru.
1.3 Содержание подготовки обучающихся
В МАОУ СОШ № 184 «Новая школа» реализуется основной принцип образовательной деятельности - обеспечение соблюдения федеральных государственных стандартов вне
зависимости от профиля обучения. Школа имеет право на автономность учебного плана, где
совместно с государственными стандартами реализуется право родителей и учащихся на выбор содержания образования в соответствии с потребностями и интересами обучающихся.
Корректировка учебного плана осуществляется на основании запросов всех участников образовательных отношений. Отбор программ для реализации индивидуальных учебных планов
тесным образом связан с выбором технологий организации образовательного процесса в гимназии. Технологии организации образовательного процесса представлены широким спектром
вариантов. Помимо традиционных форм в гимназии получают распространение групповые
формы занятий не только по тем дисциплинам, в которых общепринято разделение на подгруппы, но и по профильным дисциплинам, поскольку такая возможность предоставлена нормативными документами, раскрывающими содержание базисного учебного плана.
Контингент обучающихся МАОУ СОШ № 184 «Новая школа»:
Воспитанники осваивающие программы дошкольного образования
всего 50 человек, из них:
Старшая группа
25 человек
Подготовительная группа
25 человек
Обучающиеся осваивающие образовательные программы, начального общего образования всего 265 человек, из них:
1 класс
77 человек
2 класс
65 человек
3 класс
60 человек
4 класс
63 человека
Обучающиеся осваивающие образовательные программы, основного общего образования всего 286 человек, из них:
5 класс
80 человек
6 класс
52 человека
7 класс
49 человек
8 класс
51 человек
9 класс
54 человека
Обучающиеся осваивающие образовательные программы, среднего общего образования всего 89 человек, из них:
10 класс
49 человек
11 класс
40 человек
Всего обучающихся, осваивающих образовательные программы, дошкольного,
начального общего, основного общего и среднего общего образования 690 человек:
- из них женского пола: 348
- из них мужского пола: 342
-дети – инвалиды: 4
8
-дети с ограниченными возможностями здоровья: 7
- дети, находящиеся на домашнем/семейном обучении: 0
- дети, оставшиеся без попечения родителей: 0
- дети, для которых русский язык не является родным: 0
- дети, посещающие кружки и секции в МАОУСОШ№184 «Новая школа» и за ее пределами: 640
- дети, воспитывающиеся в неполной семье: 36
- дети из многодетных семей:
77
- дети из малоимущих семей: 0
- дети в семьях которых один или оба родителя безработные: 0
- дети из семей мигрантов: 0
- семьи, состоящие на учете в ТКДН, ВШУ: 0
Профили обучения.
В МАОУ СОШ №184 «Новая школа» для обучающихся 10-х классов были сформированы два профиля:
- универсальный профиль (10а класс) и социально-экономический профиль (10б класс).
Набор в 10 класс 2023 года также прошел по двум профилям:
- универсальный (10а), социально-экономический (10б).
Таким образом, в полной мере реализуется ФГОС СОО и профильное обучение для
обучающихся 10-х и 11-х классов.
Перечень профилей и предметов на углубленном уровне – в таблице.
Профиль
Универсальный
Социально-экономический
Профильные
предметы
Количество учащихся, обучающихся по профилю
в 2021/22
учебном году
Количество учащихся, обучающихся по профилю
в 2022/23
учебном году
Количество учащихся, обучающихся
по профилю
в 2023/24
учебном году
Русский язык. Математика.
21
13
-
Математика.
Английский язык.
-
-
25
Математика. Обществознание
-
27
24
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с
ОВЗ: общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися
без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе.
Школа реализует следующие АООП:
- Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1).
- Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
- Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.0).
- Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.0)
9
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог. Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционно-логопедической работы, в том
числе специализированные компьютерные технологии, дидактические пособия, визуальные
средства, обеспечивающие реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за устной и письменной речью. В образовательном
процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью
смены видов деятельности обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в
работу большинства сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания).
Индивидуальная коррекционная речевая деятельность с детьми дошкольных групп
осуществляется учителем – логопедом.
Коррекционно – развивающая и здоровьесохраняющая деятельность с детьми, имеющими нарушения физического развития и здоровья, осуществляется педагогами дошкольных
групп.
Проведена паспортизация доступной образовательной среды, по форме, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 11.02.2014 № 70-1Ш. Утвержден 21.06.2021г. И действует в 2023 году паспорт доступности объекта социальной
инфраструктуры Свердловской области. Заключение о доступности - Доступен условно.
Сформированы рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта для достижения результата - доступно частично для всех категорий инвалидов.
1.4. Качество подготовки обучающихся
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний.
Анализ результатов промежуточной аттестации.
Уровень
Всего обучающихся
Начальное общее
образование
1 класс
Начальное общее
образование
2-4 класс
Основное общее
образование
Среднее общее образование
Всего
На «3, 4 и 5»
Из них на «5»
чел.
чел.
%
%
Не
успевают
чел. %
Не аттестованы
чел.
%
65
-
-
-
-
-
-
-
-
192
192
100%
39
21%
0
0
0
0
263
263
100%
24
9%
0
0
0
0
61
61
100%
7
13%
0
0
0
0
516/581
516
100%
70
14%
0
0
0
0
В таблице приведены данные 2-11 классов, т.к. в первых классах безотметочное обучение.
На основании проведенного педагогом - психологом исследования в первых
классах: у 95% детей выявлен высокий и средний уровень адаптации к школе и мотивации к
учебной деятельности.
10
По результатам 2023 года (2022-2023 учебный год) в сравнении с результатами 2022
года (2021-2022 учебный год) наблюдаются стабильные результаты образовательной деятельности на всех уровнях обучения (НОО, ООО, СОО).
11
Параллель
доля учащихся, получивших
(сумма показателей в параллелях/кол-во параллелей), %
4 классы
90
«2»
2
«3»
23
«4»
60
«5»
15
5 классы
69
30
21
26
6 классы
86
17
33
7 классы
89
39
8 классы
93
4 классы
Понизили отметку, %
Предмет
количество
писавших
ВПР,%
Успеваемость, % Соответствующ
ий
уровень
Качество, %
Соответствующий уровень
ВПР: всероссийские проверочные работы
98
75
35
9
70
35
50
38
11
83
49
43
35
27
0
61
27
84
50
18
32
0
50
32
80
88
5
13
45
38
95
83
23
5 классы
75
33
21
38
8
67
46
64
6 классы
73
36
44
16
3
64
19
81
7 классы
91
12
46
32
10
88
42
30
8 классы
93
18
66
16
0
82
16
62
4 классы
88
0
8
55
37
100
92
13
5 классы
94
4
29
61
6
96
97
57
6 классы
85
23
55
22
0
77
22
77
7 классы
85
13
42
42
4
87
46
75
8 классы
93
16
44
32
8
84
40
80
11 классы
56
8
15
38
38
92
76
54
6 классы
88
0
35
57
8
100
65
39
10 классы
65%
6
42
42
10
94
52
71
5 классы
94
12
39
43
6
88
49
57
6 классы
92
17
75
8
0
83
8
83
7 классы
79
27
45
28
0
73
28
82
8 классы
78
10
43
43
4
90
47
38
11 классы
65
13
53
27
7
87
34
87
6 классы
97
9
68
18
5
91
23
68
общество
знание
7 классы
77
25
20
50
5
75
55
45
8 классы
81
14
68
18
0
86
18
73
Иностранный
язык (англ.)
7 классы
85
37
22
26
15
63
41
65
7 классы
65
18
41
41
0
82
41
53
8 классы
81
23
45
27
5
77
32
55
11 классы
62
7
13
57
27
93
84
33
11 классы
74
0
24
41
35
100
76
47
Русский язык
Математика
Окр. мир
биология
география
история
физика
химия
12
Анализ результатов ВПР показывает высокий процент качества знаний (результаты
на «4» и «5») в 4 классах по всем предметам ВПР (русский язык, математика, окружающий
мир), по биологии в 5 и 11 классах, по географии в 6 и 10 классах, по обществознанию в 7
классах, по физике и химии в 11 классах.
Ниже результаты ВПР в 6 классах по математике и биологии, в 7 классах по русскому
языку и истории, в 8 классах по русскому языку, математике и обществознанию
Качество образования в основной школе по результатам внешней оценки функциональной грамотности
МАОУ СОШ № 184 «Новая школа» в 2023 году участвовала в процедуре внешней
оценки функциональной грамотности. Были проведены исследования функциональной грамотности в 8-х и 9-х классах. В 8-х классах проведены исследования по математической и
естественнонаучной грамотности. В 9-х классах - по читательской и естественнонаучной грамотности.
Анализ результатов государственной итоговой аттестации за три года (9 классы)
Предметы по выбору
2022
Средний балл
2023
Средний балл
Русский язык
2021
Одна КР по выбору
ученика
4,25
4,26
4,2
Математика
3,4
3,79
3,73
Физика
КР
3,5
3,3
Химия
КР
3,8
3,8
Информатика
КР
3,77
4,3
Биология
КР
4,2
3,6
История
КР
4,0
3,3
География
КР
3,8
4,1
Английский
КР
4,44
4,1
Обществознание
КР
3,75
3,7
Литература
КР
3,0
4,2
По русскому языку и математике средний балл является стабильным в сравнении с 2022
годом. Повысились результаты по географии, информатике, литературе. Понизились по биологии и истории. По результатам сдачи ГИА-9 4 человека (8%) получили аттестат с отличием,
3 человека сдали ОГЭ на все «5».
Анализ результатов государственной итоговой аттестации за три года (11классы)
Код
Предмет
Всего участ- Среднее значение, тестовый
балл
ников
2023
2021
2022
2023
Доля не преодолевших минимальный порог, %
2021
2022
2023
1
Русский язык
25
74,84
67
68
0
0
0
2
Математика профильная
11
60,27
59
55
9,09
0
0
3
Физика
2
49
46
44
0
0
0
4
Химия
3
59,33
51
63
0
0
0
13
6
Биология
4
57
50
52
25
0
20
7
История
4
55,5
72
56
0
0
0
8
География
1
-
-
55
0
0
0
9
Английский язык
8
64,75
75
73
0
0
25
12
Обществознание
16
65,62
68
63
12,5
0
18
18
Литература
2
84
62
63,6
0
0
0
25
Информатика и
ИКТ (КЕГЭ)
3
88,66
56
40
0
0
0
Китайский язык
1
0
0
44
0
0
0
Количество и доля медалистов за три выпуска
2020-2021
количество %
7
29%
2021-2022
количество
%
4
19%
2022-2023
количество
%
4
17%
По русскому языку, математике, английскому языку, литературе средний балл является
стабильным в сравнении с 2022 годом. Повысился результат по химии. Понизились по истории
и информатике (КЕГЭ). По результатам сдачи ГИА-11 4 человека (17%) получили аттестат с
отличием.
Интеллектуальные достижения учащихся
В 2023 году 98 % обучающихся приняли участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня.
Анализ участия обучающихся в ВСОШ
предмет
Русский язык
Литература
Математика
Информатика
Экономика
Физика
Химия
Биология
Экология
География
История
Обществознание
Право
Английский язык
Количество
участников ШЭ
390
68
209
44
36
26
12
49
19
63
71
120
23
136
Количество победителей
ШЭ
9
1
6
0
0
1
0
3
0
0
0
0
0
11
Количество призеров ШЭ
66
19
11
0
6
1
1
8
0
15
5
20
2
41
14
Количество
участников МЭ
18
11
13
1
3
3
3
10
3
4
2
20
1
33
Количество победителей
МЭ
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2
Количество призеров МЭ
Количество призеров РЭ
3
1
2
0
0
1
0
2
0
0
0
5
0
11
призер
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
призер
предмет
Испанский язык
Итальянский язык
Китайский язык
Франц. язык
Немецкий язык
Физич. культура
Искусство (МХК)
ОБЖ
Технология
Астрономия
итого
Количество
участников ШЭ
4
1
6
3
2
71
13
66
49
13
1494
Количество победителей
ШЭ
0
0
0
0
Количество призеров ШЭ
0
20
7
6
1
0
65
0
19
4
27
8
2
255
0
0
0
0
Количество
участников МЭ
0
0
0
0
1
5
3
6
1
2
143
Количество победителей
МЭ
0
0
0
0
Количество призеров МЭ
Количество призеров РЭ
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
4
0
0
0
0
0
0
25
0
0
0
0
0
0
2
Индивидуальные достижения обучающихся
− Олимпиада «Государство, в котором мы живем» – победители;
− Общероссийская олимпиада школьников «ОРКиСЭ»- 1,2,3 место;
− Фестиваль научных опытов – 1,2 место;
− Всероссийский конкурс исследовательских проектов «Грани науки» - 1, 2 место;
− Литературный конкурс «Любители чтения» - 3 место.
− Районный Интеллектуальный конкурс «Знай-ка 2023» - 3 место;
− Городская открытая гуманитарная конференция «Малахитовая шкатулка» - победители
в номинации;
− «Приглашение к дебатам» - призеры;
− Городской конкурс «Пушкинские чтения» - призеры;
− Районный этап конкурса «Суперчитатель» - призеры;
− IX Городской турнир юных физиков “Положительный заряд” - 3 место
− «Первенство Новой школы по быстрым шахматам»
− Муниципальный этап Всероссийских соревнований по шахматам «Белая ладья» среди
команд общеобразовательных учреждений
Воспитательная деятельность.
Социальная активность учащихся.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование
Воспитательная деятельность в МАОУ СОШ № 184 «Новая школа» направлена на
оказание социально - педагогической поддержки становления и развития личности, создание
условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества,
закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
15
Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание обучающихся Школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн: экскурсии; встречи с участниками локальный войн, ветеранами ВОВ и тружениками тыла,
ветеранами труда, выпускниками Школы; кружковую и досуговую деятельность.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания продолжилась деятельность по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба,
флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов; формирование
ответственного отношения к государственным символам, в том числе знакомство с мерами
ответственности за нарушение использования или порчу государственных символов и т. п.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике
были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
- в рамках модуля «Урочная деятельность» «Школьный урок» тематические разделы
или компоненты по изучению государственных символов включены в предметные области,
учебные предметы, курсы, модули: русский язык, литература, родной язык, литературное чтение на родном языке, окружающий мир, обществознание, история, искусство. Внесены корректировки в рабочие программы учебных предметов, курсов и модулей;
- в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы еженедельные линейки по понедельникам перед уроками с выносом флага РФ и исполнением гимна РФ;
- рамках модуля «Детские общественные объединения» организованы школьные знаменные группы по уровням образования.
В дошкольных группах реализуется рабочая программа воспитания и календарный
план воспитательной работы.
В школе ведётся индивидуальная работа с обучающимися, требующими дополнительного педагогического внимания. Ведется работа по вовлечению обучающихся в общественную, социальную деятельность (классные часы, беседы, благотворительные акции, творческие
и спортивные мероприятия). При подготовке массовых мероприятий проводятся индивидуальные занятия с участниками-организаторами.
Воспитательная работа в школе имеет системный подход: ежегодные традиционные
акции, события, включение 1-классников и 5-классников в общность. Дети на всех уровнях
образования участвуют в общественной деятельности. Вырастая, старшеклассники становятся
наставниками учеников средних классов. Преемственность — это важнейший фактор и залог
успешности и результативности работы.
Любое событие нашей школы несет воспитательную функцию и дает возможность
самореализации каждого обучающегося за счет разнонаправленности.
Проведение внеурочной деятельности предусмотрено во второй половине дня и в каникулярное время. Внеурочные мероприятия проводятся в формах, отличных от урочной: игровые, экскурсионные, внеаудиторные, физкультурно-оздоровительного характера.
Охват учащихся внеурочной деятельностью
классы Кол-во Секции
(спорт)
Творчество
Интеллектуальная
Школьная
За
школы
1-4
5-9
10-11
55%
30%
10%
90%
40%
70%
70%
40%
40%
30%
35%
60%
265
286
89
60%
35%
20%
16
пределами
Особенную роль в этом играет Совет обучающихся «Новошкольник» (1 - 11 классы).
«Новошкольники» оказывают помощь в организации и проведении творческих, спортивных и
общественных мероприятий. Традиционно: «День матери», «Новогодний бал», «День отца»,
фестиваль «Песни Победы», «Последний звонок» традиционно звенит на большой сцене, все
участники образовательного процесса (родители, учащиеся, учителя, выпускники) принимают
активное участие в подготовке большого концерта.
Обучающиеся 5-11классы принимают участие в развитии школьного Медиахолдинга
(ведение социальной сети ВКонтакте, интервью и репортажи, освещение событий в Телеграм
канале, подкасты).
Основой воспитывающей среды в школе является организация школьного самоуправления. С целью приобретения социокультурного опыта поведения, общения, межличностных
и социальных отношений в школе функционирует Совет «Новошкольник», который формируется каждый учебный год. Выбирается Лидер Совета Новошкольников и из каждого сектора
(направления) выдвигаются ответственные.
В МАОУ СОШ № 184 «Новая школа» в целях формирования и развития позитивных
личностных отношений к этим ценностям, традициям ежегодно на протяжении многих лет
проводятся такие мероприятия, которые объединяют всех субъектов образовательных отношений, как «День музыки», «День Матери», «День Победы», «Гордость школы», «Я-талант»,
«Здравствуй, лето!».
Общество сверстников - необходимое условие полноценного развития обучающегося,
где он апробирует, осваивает, приобретает способы поведения, обучается вместе учиться, играть, трудиться, достигать поставленной цели, строить отношения. Основная цель - создавать
в детских взаимоотношениях дух доброжелательности, развивать стремление и умение помогать друг другу, оказывать сопротивление плохим поступкам, поведению, общими усилиями
достигать цели. В школе обеспечивается возможность взаимодействия обучающихся разного
возраста, при возможности взаимодействие с детьми в дошкольных образовательных организациях.
Волонтерское движение: акция «Крышечки», «Стаканчики» «Бумажная планета» Благотворительные акции в детский дом, школе при монастыре, приют животных, весенний трудовой десант, городская акция «Посади дерево».
Весной 2023 г. в «Новой школе», состоялось открытие первичного отделения РДДМ
«Движение первых».
Все обучающиеся вовлечены в различные направления деятельности: благотворительную, волонтерскую, творческую, спортивную. Реализуются ежегодные волонтерские и
благотворительные проекты («Бумаге - вторую жизнь», «Четвероногий друг», «Крышечка
добра», «Весна в движении», «Добро в движении»).
В школе, обучающиеся на всех уровнях образования имеют возможность заниматься
внеурочной деятельностью. На данном этапе обучающимся 1-11 классов предложены программ внеурочной деятельности по направлениям ФГОС, включающие программу “Разговоры
о важном”, и программы по функциональной грамотности (программы по подготовке к олимпиадам, проектная деятельность). Профориентационный городской проект «Билет в будущее», районный Совет старшеклассников.
17
Помимо интеллектуальной направленности в школе работают курсы внеурочной деятельности различного направления: школьный театр «Вдохновение», футбольная секция «Заречье», секция карате, «ШАХиМАТ», «Умелые ручки», «Счастливый английский»,
«Легоконструирование», «Программирование», «Робототехника».
В «Новой школе» работают объединения дополнительного образования: вокальная
студия «Каприз» (лауреат районного конкурса «Разноцветные голоса»), танцевальный коллектив «Анкор» ( лауреаты районного конкурса: «Народные узоры», лауреаты 2 степени Всероссийского конкурса «Сыны и Дочери Отечества», Районный конкурс «В ритме времени»диплом ll степен, Районный Фестиваль конкурс для дошкольников «Музыкальный калейдоскоп» Номинация «Хореография» - победители районного этапа), студия изобразительного
искусства «Вернисаж», спортивные секции по волейболу и баскетболу. Участники объединений дополнительного образования принимают активное участие в творческой жизни не только
школы (участие в мероприятиях и событиях), но и за ее пределами (участие в фестивалях и
конкурсах районного, городского, всероссийского уровней).
Помимо творческой деятельности, «Новошкольники» активно принимают участие в
спортивных мероприятиях: проведены чемпионаты школы по баскетболу, футболу, волейболу, районный чемпионат по волейболу (второе место), баскетболу (Первенство Верх-Исетского района по баскетболу 3х3 и 5х5, два третьих места); ребята приняли участие в «Лыжне
России» и городских спортивных эстафетах: «Осенний кросс», «Эстафета Победы». В школе
открыт и действует школьный спортивный клуб «Старт», благодаря которому проводятся совместные тематические мероприятия с родителями: «Папа, мама, я -спортивная семья», «Зарядка от папы», «Зарядка для мамы», «Играем в шахматы с папой».
1.5. Особенности организации учебно-воспитательного процесса
В Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №184 «Новая школа» реализуется Модель «Школа полного дня»
Модель «Школа полного дня» способствует достижению современного качества образования, прежде всего, посредством интеграции основного, дополнительного образования и
внеурочной деятельности. «Школа полного дня» — это возможность осуществить образовательные и воспитательные функции целый день и обеспечить максимальное раскрытие способностей ребенка, его всестороннее развитие через коллективную совместную работу и
работу разновозрастных групп детей.
МАОУ СОШ № 184 «Новая школа» осуществляет образовательные и воспитательные
функции с 8.00 до 18.00. В течении этого времени к каждой группе детей прикреплен взрослый. В период реализации основного расписания с 8.00 (Учебный план) ответственность за
жизнь и здоровье детей несут педагоги предметники. По окончании уроков классные руководители, воспитатели групп продленного дня, руководители кружков, секций, клубов.
В 8.30 звонок приглашает обучающихся на 1 урок.
На перемене классы (согласно графика питания) приглашаются на организованный
завтрак, обед, с 15.30 полдник, с 16.20 ужин для желающих. Работает буфет с горячим питанием до 17.30.
Для остальных классов организована возможность в уютных кабинетах и уголках
школы повторить необходимый материал для следующего урока, задать вопросы педагогупредметнику, обсудить интересные темы с Новошкольниками, выбрать необходимую книгу,
разместить свою, поделиться прочитанным в зоне Буккроссинга.
18
Любителям спорта предоставлена возможность в спортивном зале поиграть в волейбол, баскетбол и другие спортивные игры (под руководством учителя физкультуры), настольный теннис (на 4 этаже школы), шахматы, подвижные игры (организованы для обучающихся
начальной школы Советом новошкольников)
По окончании основного расписания уроков (учебный план) благодаря реализации
платных образовательных услуг:
• первые классы после прогулки и обеда уходят на дневной сон с 13.30 до 15.00 для
этого специально организованы помещения (спальни и спальные места);
• 2 – 7 классы пообедав в школьной столовой выходят на прогулку. На территории
школы специально организованы игровой городок (горки, качели, формы для спорта,
домики, песочница), спортивные площадки (площадка для подвижных игр, фигурной
езды на велосипедах, искусственная трава для футбола (большое и маленькое поле),
площадка для волейбола и баскетбола, полоса препятствий, силовой городок. Зимой:
заливной каток, горка, для зимних игр бублики, санки, ледянки. Для любителей спокойного отдыха: прогулочные дорожки, скамейки.
• 8-11 классы, после горячего обеда в школьной столовой по желанию могут
присоединится к игровой и спортивной деятельности, организованной на улице.
После окончания прогулки каждый класс согласно своему расписанию урочной и внеурочной деятельности, ежедневного режима дня класса реализует задуманное (запланированное).
Для всех детей с 1 по 11 класс организована возможность выполнения домашнего задания «Самоподготовка» в классной комнате, предметных кабинетах, библиотеке, информационном центре школы в т. ч. с использованием возможностей кабинета информатики,
ноутбуков, которые можно взять для работы в любом кабинете.
Организована консультационная работа педагогов-предметников как с целью углубления в предмет, так и ответов на вопросы детей в случае непонимания материала на уроке или
пропусков. Педагоги приглашают детей на консультации, ребенок может по желанию присоединится к группе.
В школе для 1-11 классов (каждый может выбрать и посещать в течении года согласно
расписания, приходить на пробные занятия, остается или ищет дело по душе) работают
кружки, спортивные секции, курсы внеурочной деятельности, клубы: Лего, Лего (простые механизмы), Лего (wedo) , «Город мастеров», «Образ и мысль» , Триз , вокальная студия «Каприз», «Медиахолдинг», танцевальный коллектив «Анкор», спортивная секция «Баскетбол»,
спортивная секция «Безопасное колесо», «Умелые руки», «Валяние», студия изобразительного искусства «Вернисаж», Буквоед, Здоровое питание, Мир проектов, Волшебный квилинг,
Cambridge, Счастливый английский, «Игротека», «Тропинка к своему Я», Умные движения,
«Историческая география», «История в лицах», «Час у Самовара», Дебаты, КВН, Дискуссионный клуб, «Открытый микрофон» , Киноклуб, Олимпиадное движение, «Занимательная физика», «Разговорный клуб», Волейбол, Баскетбол , Безопасное колесо, Шахматный клуб,
«Заречье» футбол, ШСП (школьная служба примирения) и другие.
В течении дня реализуются модули Программы воспитания (согласно календарного
плана), организованы выезды (с возвращением в школу) детей в театры, музеи, образовательные организации города с целью сетевого взаимодействия и мероприятия общешкольных проектов: профориентационный проект для 1-11 классов «Старт в будущее», «Сетевой час»,
19
«Здоровое питание», «Наставничество», «Честный знак качества», «Цифровая школа», «Комфортная среда», «Здоровьесбережение», «Конструктивные коммуникации-2К», «3-К»
С 17.20 до 18.00 для обучающихся школы организована вечерняя прогулка на территории школы (территория школы - территория безопасности: обеспечена целостность ограждения, вход на территорию осуществлен через калитки, которые обеспечен домофоном
(открываются школьными Е-картами, родители имеют карты для входа, либо через видеодомофон охраной), по периметру территории и на здании расположены камеры с выводом изображения на пост охраны (два поста охраны в течении дня, один круглосуточно), в темное время
суток обеспечена 100% необходимость освещения)
Таким образом организована интеграция основного, дополнительного образования и
внеурочной деятельности в течении дня в школе с учетом режима дня детей разного возраста.
В течение дня постоянно проводится влажная уборка, контроль наличия гигиенических принадлежностей (мыло, салфетки и прочее), работает душ.
Образовательная Программа дошкольного образования реализуется в течение всего
времени пребывания воспитанника в дошкольных группах Учреждения. Режим работы дошкольных групп: пятидневная рабочая неделя, исключая праздничные и выходные дни. Продолжительность пребывания детей в группах: 10,5 часов.
Согласно требованиям, СанПиН в режиме дня предусмотрено время для проведения
занятий. Время проведения занятий, их продолжительность, длительность перерывов, суммарная образовательная нагрузка для детей дошкольного возраста определяются СанПиН
1.2.3685-21. Продолжительность занятий:
•
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
•
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Перерыв во время занятий для гимнастики - не менее 2 минут. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели,
9-е и 11-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1–11-х классов. Занятия проводятся в одну смену. Начало учебных занятий – 8 ч 30
мин.
20
1.6 Информация о востребованности выпускников
Результаты профессионального самоопределения выпускников среднего общего образования
Вуз
СПО
Трудоустроены
Не трудоустроены
Ряды Вооруженных сил РФ
Год/количество выпускников 11-х классов
2018/19
2019/20
2020/21
2021/22
18 чел.
25 чел.
24 чел.
21 чел.
17 (94%) 23 (92%)
22 (92%)
21 (95%)
1 (6%)
0
2 (8%)
0
0
1 (4%)
0
0
1 (виза за гра0
0
0
ницу)
0
0
0
0
2022/23
23 чел
19 (92%)
1 (4%)
1 (4%)
1 (4%) болезнь
0
Результаты самоопределения выпускников основного общего образования
Год/количество выпускников 9-х классов
2018/
19
23 чел.
2019/20
24 чел.
2020/21
24 чел.
2021/22
42 чел.
2022/2023
53 чел.
В 10 класс
20
19 (79%)
22 (92%)
32 (76%)
49 (92%)
СПО
1
4 (21%)
1 (8%)
3 (7%)
4 (8%)
Трудоустроены
0
0
0
0
0
Не трудоустроены
0
0
0
0
0
1 (2%)
Экзамен
сдан, колледж
Сдача экзаменов в дополнительный период
Выпускники 11-х классов 2022/2023 учебного года показали средние и высокие результаты на ЕГЭ. Количество поступивших в вузы такое же, как и в прошлом году. Это говорит о достаточной подготовке обучающихся к ЕГЭ.
Поступление в вузы Топ-100 в России – 12 человек, что составляет 52% от общего
числа выпускников, из них 1 на бюджет (4%). Традиционным является поступление выпускников школы за границу, в 2022-2023 учебном году это 2 человека, что составляет 8% от
общего количества выпускников.
Выпускники 9-х классов поступили в 10-е классы в количестве 49 человек, что является повышением на 16% по отношению к прошлому году. Из 5 выпускников 3 перешли в
статусные образовательные заведения на профильное обучение, которое не представлено в
МАОУ СОШ № 184 «Новая школа» (гуманитарное), что подтверждает высокий уровень подготовки в школе. Количество выпускников, выбравших учреждения СПО, соответствует
прошлому году.
1.7 Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Общая численность педагогических работников в 2023 году составила 46 человек. Педагогических работников, имеющих высшее образование, составляет 45 человек, из них, имеющих высшее образование педагогической направленности 37 человек. Педагогических
21
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 1 человек (педагогическая направленность).
Имеют высшую квалификационную категорию - 21 человек, первую - 12 человек.
Возрастной состав педагогических работников: до 30 лет - 6, от 30 до 55 - 30, свыше
55 – 16 человек. Стаж работы - до 5 лет - 6, свыше 30 лет - 14 человек.
В соответствии с календарным планом-графиком повышения квалификации на основании профессиональных диагностик все педагогические работники ежегодно повышают
свою квалификацию.
Педагогический штат МАОУ СОШ № 184 «Новая школа» укомплектован на 100%,
вакансии отсутствуют, в том числе по должностям социальный педагог, педагог-психолог,
учитель-логопед.
Представление результатов деятельности педагогов.
МАОУ СОШ № 184 «Новая школа» является городской площадкой проекта «Меташкола». В рамках проекта «Меташкола» педагоги школы представляют вниманию педагогического сообщества открытые уроки, питч-сессии, практикумы. В 2023 году в школе были
организованы открытые уроки для учителей города по физике (7 класс), биологии (7 класс),
английскому языку (7 класс).
Педагоги МАОУ СОШ № 184 «Новая школа» являются экспертами муниципального
этапа ВСОШ, а также экспертами ОГЭ.
Также в 2023 году педагогические работники представляли свой опыт на очных мастер-классах в рамках августовского совещания педагогических и руководящих сотрудников
системы образования города Екатеринбурга.
В 2023 году педагоги МАОУ СОШ № 184 «Новая школа» входили в состав судейства
Первенства Верх-Исетского района по баскетболу и районного мероприятия «Школа безопасности».
Анализ результатов показал, что 2023 году повысилась на 22 % активность учителей
в профессиональных конкурсах разных уровней. Педагоги школы активные участники профессиональных конкурсов. Отметим самые значимые.
Учитель английского языка является победителем в номинациях: «Спикер года ОО»,
«Мастер-класс от педагога ОО».
В 2023 году учитель ИЗО представляла художественные работы на областных выставках: международного союза педагогов-художников «Осенний марафон», юбилейная выставка,
посвященная 10-летию международного союза педагогов-художников «10 лет. Начало и продолжение», выставка творческого объединения художников горячей эмали «Алхимия эмали»
и многих других. Она является автором публикации в научном журнале «Проблемы истории,
филологии, культуры», № 2, 2023.
Педагоги МАОУ СОШ № 184 «Новая школа» ежегодно являются авторами публикаций, 2023 год не стал исключением: учитель математики и информатики является Лауреатом
Конкурсной статьи «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности
различным категориям обучающихся согласно ФГОС 2022». Учитель-логопед стала автором
публикации в сборнике ассоциации учителей - логопедов: «Роль книги в развитии личности
ребенка».
22
1.8 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам
(ЭОР) в МАОУ СОШ №184 «Новая школа» составляет 95 процентов. В образовательном процессе используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от 04.10.2023 № 738.
В дошкольных группах Учреждения учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
ОП ДО. С учетом обновленного содержания ОП ДО в соответствии с ФОП ДО учебно-методический комплект пополнен примерными парциальными программами, методическими и демонстрационными материалами к ним, рабочими тетрадями. 100% обеспеченность.
1.9. Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.
Библиотечный фонд школы составляет 22614 книг (2022г.- 19488), в том числе учебников и пособий 17620 (2022г.-16058), справочной литературы - 550, детской художественной
литературы-3617
Все обучающиеся 100% обеспечены учебниками по всем предметам учебного плана
из расчета 1 ученик - один учебник.
Все учебники соответствуют Федеральному перечню учебников (Приказа Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. N 254 «О утверждении федерального перечня учебников допущенных к использованию при реализации программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность», Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 №
858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников"). Список принят педсоветом, утвержден приказом директора, размещен на
оф. сайте школы.
Все пособия для реализации предметов части, формируемой участниками образовательных отношений, приобретены в Издательствах, рекомендованных Министерством просвещения. В библиотеке находятся УМК для учителя, подборки методических материалов,
методические журналы.
Спецификой пополнения библиотечного фонда в 2023 учебном году учебниками и
учебными пособиями явился переход на новый ФГОС
1.10 Материально-технические условия.
Наименование
Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)
из них:
- приобретённых за последние три года
- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях)
23
Количество (шт.)
216
10
200
Наличие кабинетов основ информатики и ИКТ, учитывая мобильный кабинет (при отсутствии таких кабинетов поставить «0»)
в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя
Наличие библиотечно-информационного центра
Наличие в библиотечно-информационном центре
рабочих мест с ПК, кроме рабочего места библиотекаря
Количество интерактивных досок в классах
9
146
Да
Да
20 и 3 интерактивных проектора
Количество мультимедийных проекторов в классах 31
Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)
Да
Тип подключения к сети Интернет: модем, выделен- Оптоволоконное подключение
ная линия, спутниковое
Количество ПК, подключенных к сети Интернет
216
Количество ПК в составе локальных сетей
216
Наличие в учреждении электронной почты (да, нет) Да
Наличие в учреждении собственного сайта в сети Да
Интернет, соответствующего требованиям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (да, нет)
Использование сетевой формы реализации образо- Да
вательных программ (да, нет)
Реализация образовательных программ с примене- Возможно применение ЭО
нием электронного обучения (да, нет)
Реализация образовательных программ с примене- Возможно применение ДОТ
нием дистанционных образовательных технологий
(да, нет)
Другое оборудование (при наличии)
Стационарные системы профессиональной видеоконференцсвязи в 5 кабинетах.
Материально-техническая база ОУ соответствует требованиям ФГОС дошкольного
общего образования, НОО, ООО, СОО к условиям - оснащению образовательной деятельности, в том числе для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
Инфраструктура для реализации ОП ДО (дошкольные группы). Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность в расчете на одного воспитанника - 2 кв. м. Кроме того, для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников, используются 454,9 кв.м., в том числе используются физкультурный зал, музыкальный зал, актовый зал, библиотечный центр, прогулочные площадки, обеспечивающие
физическую активность. Имеется все необходимое оборудование для реализации всех образовательных областей в помещении кабинетов №102 и 108, методический кабинет.
Входы в групповые помещения 1-го этажа оборудованы домофонами.
С 1.09.2023 организация и оснащение центров активности осуществлялась с учетом
Рекомендаций по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций
и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования (разработаны во исполнение пункта 3 перечня поручений
Президента Российской Федерации от 16 марта 2022 г. № Пр-487 по итогам заседания Совета
24
при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей 17 декабря 2021 года)
Оснащение РППС, включающей средства обучения и воспитания, подобранны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста, содержания ОП ДО.
Расположение мебели, игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарным и гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, что
обеспечивает ребенку свободный доступ к любому виду деятельности: двигательной, игровой,
продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкальнохудожественной, чтения художественной литературы.
Пищеблок, прачечная и медицинский блок, который включает процедурный кабинет
и изолятор находятся в помещении школы и соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.
Наличие компьютерной техники: 1 персональный компьютер; 2 ноутбука; 2 мультимедийных проектора; интерактивная доска
Имеется выход в сеть Интернет и локальную сеть школы, ведется мониторинг достижений воспитанников, разрабатываются методическое обеспечение образовательного процесса посредством мультимедийных технологий/
Для реализации ООП НОО, ООО, СОО, ДОП в школе имеются оборудованные 29
учебных кабинетов и кабинетов для проведения внеурочной деятельности, программ дополнительного образования.
В школе имеются оборудованные кабинеты: информатики, ИЗО, технологии (2), английского языка (5), из которых 3 с лингафонным оборудованием, классы-лаборатории для
практических работ по физике, химии, биологии, хореографический зал. Во всех учебных кабинетах имеются учебники и учебные пособия, демонстрационные материалы, наглядные пособия и дидактический материал.
В МАОУ СОШ № 184 «Новая школа» имеется спортивный зал, на территории имеются спортивные площадки, в том числе корт с искусственным зеленым покрытием, полоса
препятствий. Создается такая среда, в которой находиться в школе ребенку комфортно как
психологически, так и физически.
МАОУ СОШ № 184 «Новая школа» имеется столовая и оборудованный пищеблок.
Столовая на 150 мест, 100% обучающихся обеспечиваются двух - трехразовым горячим питанием.. Двухнедельное меню школьной столовой размещается в личном кабинете АИС "Питание" и доступно всем родителям. Пищеблок оснащен современным оборудованием для
приготовления вкусной и здоровой пищи. Вода для приготовления питания очищается многоуровневым промышленным фильтром «Роса». В питьевом режиме используется привозная
бутилированная вода «Новокурьинская». В рекреациях и кабинетах школы установлены кулеры и накопители для одноразовых стаканчиков.
В школе созданы системы комплексной безопасности: здание оборудовано охраннопожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации и видеонаблюдением. Территория и здание школы круглосуточно охраняет ООО ЧОП «Дивизон».
Регулярно проводится учебная эвакуация обучающихся и сотрудников школы на случай чрезвычайных ситуаций, обучение безопасным методам и приемам работы.
Создание благоприятных условий проведения образовательной деятельности позволяет достигать высоких результатов обучения обучающихся, работы сотрудников.
25
Медицинское обслуживание осуществляется в лицензированном кабинете, переданном на безвозмездной основе детской горбольнице №11.
При входе в Учреждение информация выполнена рельефно-точечным шрифтом
Брайля на контрастном фоне, входной группе. доступные входные группы, доступные санитарно-гигиенические помещения, достаточная ширина дверных проёмов в стенах, лестничных
маршей, площадок. Для детей с ОВЗ, осваивающих программы 7.2., 5.1 кабинет логопеда и
кабинет психолога.
1.11. Функционирование ВСОКО
Деятельность системы оценки качества образования МАОУ СОШ №184 «Новая
школа» строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Свердловской области, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования, Положением о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и в
соответствии с Планами ВСОКО на 2022/23 и 2023/24 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение следующих задач:
• систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих
решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и
достижение планируемых результатов;
• максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов,
так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МАОУ СОШ
№184 «Новая школа» являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения
как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур
внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней;
• оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;
• оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур.
•
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
• личностные результаты;
• метапредметные результаты;
• предметные результаты;
• участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
• анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
26
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестация
обучающихся.
Соответствие качества образования в дошкольных группах обучения действующему
законодательству РФ в сфере образования, устанавливается в процессе оценки и анализа показателей качества в соответствии с Положением о внутренней системе оценки качества образования в дошкольных группах МАОУ СОШ № 184 «Новая школа».
Анализ показателей указывает на то, что дошкольные группы Учреждения имеют достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать ОП ДО в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО.
В 2023г дошкольные группы стали участником оценки качества дошкольного образования по Шкалам МКДО, успешно прошли процедуру экспертной оценка, о чем свидетельствует полученный Сертификат.
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем,
влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был организован онлайн-опрос, в котором принял участие 361 респондент (42% от общего числа родителей 1–11х классов). Метод исследования: анкетный опрос.
Результаты исследования:
Качеством образовательного процесса удовлетворены – 85,15 процентов.
Условиями и оснащенностью – 78, 22 процента.
Психологическим комфортом – 92, 8 процентов.
2. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Показатели деятельности дошкольных групп МАОУ СОШ № 184 «НОВАЯ ШКОЛА»
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного пребывания (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного пребывания(10,5часов)
27
Значение
50 человек
50 человек
0 человек
0 человек
0 человек
0 человек
50 человек
50 человек/100%
50 человек/100 %
N п/п
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
Показатели
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни
на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой
в образовательной организации деятельности, в общей
28
Значение
0 человек/0 %
0 человек/0 %
1 человек/2 %
0 человек/0 %
0 человек/0 %
1 человек/2 %
5 дней
5 человек
3 человека /66,7 %
3 человека/66,7 %
2 человека/33,3 %
2 человека/33,3 %
5 человек/100 %
4 человека / 80%
1 человек/ 20 %
5 человек/100%
0 человек/0 %
5 человек/100 %
0 человек/ 0 %
0 человек/ 0 %
5 человек/ 100 %
N п/п
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Показатели
численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник"
в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке
Значение
5 человек/ 100 %
5
/ 52
да
да
да
нет
нет
да
2 кв. м
454,94кв. м
да
да
да
ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
2
Единица
измерения
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих Чел.377/73%
на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку Балл 4,2
3
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике
4
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку Балл 68
5
Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике (профильный уро- Балл 55
вень)
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го Чел.0/0%
класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ
по русскому языку, в общей численности выпускников 9-го
класса
№ Показатели оценки предметных образовательных результатов
1
6
29
Балл 3,7
Единица
измерения
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го Чел.0/0%
класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ
по математике, в общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го Чел.0/0%
класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го Чел.0/0%
класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности
выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го Чел.0/0%
класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го Чел.0/0%
класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании,
в общей численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го Чел.4/8%
класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го Чел.4/17%
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших 628/98%
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся – победителей 128/20%
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
– муниципального уровня;
115/18%
– регионального уровня;
13/2%
– федерального уровня;
0/0%
– международного уровня
0/0%
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих Чел.0/0%
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих Чел.61/10%
образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся
№ Показатели оценки предметных образовательных результатов
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
ОЦЕНКА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Общая численность педагогических работников в 2023 году составила 46 человек. Педагогических работников, имеющих высшее образование, составляет 45 человек, из них, имеющих высшее образование педагогической направленности 37 человек. Педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 1 человек (педагогическая направленность). Имеют высшую квалификационную категорию - 21 человек, первую - 12 человек. Возрастной состав педагогических
30
работников: до 30 лет - 6, от 30 до 55 - 30, свыше 55 – 16 человек. Стаж работы - до 5 лет - 6,
свыше 30 лет - 14 человек.
Группа
условий
Кадровые
условия
Критерии оценки
Единица измерения
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников
46/99%
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в
том числе:
– первая;
– высшая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние три
года повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности и (или) иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, имеющих профессиональную
переподготовку
по
профилю/направлению
профессиональной деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, своевременно прошедших повышение квалификации по осуществлению образовательной деятельности в условиях ФГОС
общего образования, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, охваченных непрерывным профессиональным образованием:
–
тренинги,
обучающие
семинары,
стажировки;
– вне программ повышения квалификации
Численность/удельный вес численности педагогических работников, реализовавших методические проекты под руководством
ученых или научно-педагогических работников партнерских организаций
Численность/удельный вес численности педагогических работников, являющихся победителями или призерами конкурса «Учитель года»
Численность/удельный вес численности педагогических работников, являющихся победителями или призерами региональных
конкурсов профессионального мастерства
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих публикации в профессиональных изданиях на региональном или федеральном уровнях
Численность/удельный вес численности педагогических работников, ведущих личную страничку на сайте ОО
Количество педагогов-психологов в штатном расписании
31
37/80%
12/26%
21/46%
6/13/%
14/30%
50/100%
0/0%
50/100%
46/100%
0/0%
0/0%
0/0%
2/0,4%
0/0%
3 Чел.
Группа
условий
Психологопедагогические условия
Критерии оценки
Единица измерения
Количество педагогов-психологов по совместительству
Количество социальных педагогов
0 Чел.
1 Чел.
Доля педагогических работников с вмененным функционалом
тьютора в общем количестве педагогических работников
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Программе воспитания
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Программе формирования и развития УУД
Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога в общем объеме курсов
внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности
Количество дополнительных образовательных программ на базе
ОО, разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога
Наличие оборудованного помещения, приспособленного для индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями
Наличие оборудованных образовательных пространств для психологической разгрузки; рекреационных зон
0 Чел./%
17/ 32 Ед./%
19/ 41 Ед./%
3 / 7 Ед./%
1 Ед.
Имеется
Имеется
Анализ показателей указывает на то, что МАОУ СОШ№184 «Новая школа»:
1. Имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях и позволяет реализовать основные образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования и реализовать
дополнительные образовательные программы.
2. МАОУ СОШ №184 «Новая школа» укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и проходят регулярно повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные
результаты образовательных достижений обучающихся.
3. МАОУ СОШ №184 «Новая школа» является открытой образовательной организацией,
все данные о её деятельности и развитии представлены на официальном сайте и в данном
самообследовании.
4. МАОУ СОШ №184 «Новая школа» имеет положительные результаты качества образования на всех уровнях обучения по результатам внутреннего мониторинга и результатам
внешней экспертизы.
5. Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся школы.
6. В МАОУ СОШ №184 «Новая школа» созданы все необходимые условия для самоопределения и развития всех обучающихся.
7. Вместе с тем, показатель удовлетворенности качеством образования со стороны обучающихся и их родителей (законных представителей) остается ниже показателей удовлетворенности материальными условиями и эмоционально-психологическим климатом
школы, что требует более тесного контакта с родителями (законными представителями)
при решении проблем МАОУ СОШ №184 «Новая школа
Предложения, замечания, вопросы по содержанию Самообследования можно направлять по электронной почте soch184@eduekb.ru, телефону, +7 (343) 228-59-25, а также через
форму обратной связи на сайте новаяшкола.екатеринбург.рф (раздел «отзывы»).
32