РП Международный менеджмент, 11, СОО, 2022-2024гг

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 184 «НОВАЯ ШКОЛА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Международный менеджмент»
уровень среднего общего образования

г. Екатеринбург, 2022

Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа предусматривает изучение
основных закономерностей и тенденций развития международного бизнеса,
принципов и методов управления международными компаниями и т. д.
Настоящая рабочая учебная программа базируется на знаниях, умениях
и

навыках

обучающихся

по

дисциплинам

«Экономика»,

«Решение

экономических задач», «Право», «Обществознание».
При изучении дисциплины «Международный менеджмент» необходимо
проводить интеграцию с дисциплинами: «Менеджмент организации»,
«Экономика предприятия», «Управление персоналом».
Изучение материалов следует излагать с учетом постановляющих,
нормативных, и инструктивных документов, регулирующих хозяйственную
деятельность международных фирм.
При реализации настоящей рабочей учебной программы рекомендуется
использовать дидактические и наглядные пособия: плакаты, модели,
диапозитивы, учебные видеофильмы, электронные учебники, учебные и
учебно-методические пособия, согласованные и разработанные учебнометодическим объединением по экономическим специальностям.
Настоящая

рабочая

программа

предусматривает

проведение

практических занятий, которые способствуют более успешному усвоению
учебного материала: приобретению навыков в решении практических задач
управления. Данные занятия рекомендуется проводить с использованием
следующих форм организации познавательной деятельности: деловые игры,
уроки-конференции, семинары, имитационные занятия (упражнения на анализ
конкретных ситуаций), технологии проблемного и дебатного обучения и др.

Планируемые результаты обучения дисциплине
Компетенции, запланированные в образовательной программе
Результаты, запланированные в рабочей программе
Обучающиеся должны обладать следующими компетенциями:
Базовыми: соблюдать правила делового общения и этикета;
В результате изучения дисциплины обучающиеся:
Знают:
- правила делового общения;
Умеют:
- применять правила делового общения и этикета;
Приобрели навыки:
- общения с коллегами и подчиненными;
Компетентны:
- в вопросах делового общения и этикета.
Тематическое планирование
1)

Организация и управление:

1.

Понятие управления. Типы управления в организациях.

2.

Особенности

новой

экономики.

среда

организации.

Понятие

международного

Общие

характеристики

менеджмента.
3.

Внутренняя

организации.
4.

Проблемы управления. Уровни управления.

5.

Внешняя среда прямого и косвенного воздействия.

6.

Самостоятельное

исследование

российских

и

зарубежных

организаций на предмет изученных тем.
7.

Встреча с топ-менеджером международной компании. Разбор

кейса: внутренняя и внешняя среда организации.

2)

Компетенции руководителя:

8.

Коммуникации в деловой среде.

9.

Принятие решения в организации.

10.

Командообразование.

11.

Лидерство.

3)

Функции управления:

12.

Планирование.

13.

Координация и проектирование.

14.

Мотивация и формирование внутренней идентичности.

15.

Контроль как функция управления.
Поурочное планирование

№
Тема
1 Понятие управления. Типы управления в
организациях.
2 Особенности
новой
экономики.
Понятие
международного менеджмента.
3 Внутренняя
среда
организации.
Общие
характеристики организации.
4 Проблемы управления. Уровни управления.
5 Внешняя среда прямого и косвенного воздействия.
6 Самостоятельное исследование российских и
зарубежных организаций на предмет изученных
тем.
7 Встреча с топ-менеджером международной
компании. Разбор кейса: внутренняя и внешняя
среда организации.
8 Коммуникации в деловой среде.
9 Принятие решения в организации.
10 Командообразование.
11 Лидерство.
12 Планирование.
13 Координация и проектирование.
14 Мотивация
и
формирование
внутренней
идентичности.
15 Контроль как функция управления.
16 Защита проектов
Итого:

Количество часов
2
2
2
2
2
2

2

2
2
2
2
2
2
2
2
2
33

Контрольная планируемого результата обучения
При

изучении

применяются

дисциплины

технологии

«Международный

развивающего,

менеджмент»

дифференцированного

и

коллективного обучения, также применяется методика практических занятий,
приближенная к производственной ситуации. Применяемые технологии
должны быть адекватны возрасту, устранять перегрузку обучающихся.
На

уроках

применяются

различные

методы

обучения,

новые

педагогические технологии. Применяются классификации методов по
источникам получения знаний: словесные, наглядные, практические; по
уровню познавательной активности: исследовательские, проблемные и
другие.
При реализации настоящей типовой учебной программы предусмотрено
проведение зачета-5/3,4 семестр, контрольная работа.
Материально-техническое

обеспечения

учебного

процесса

по

дисциплине «Международный менеджмент»: письменные контрольные
работы, ситуационные задачи, самостоятельные работы (доклады, рефераты и
т.д), творческие работы.
Литература и средство обучения
1.Белорусов А.С. Международный менеджмент: учебник. Москва:
«Юрист», 2000 г. 2.Междунароный менеджмент: учебник для вузов/под ред.
С.Э. Пивоварова, Д.И. Баркана, Л.С. Тарасевича, А.И. Майзеля-СанктПетербург:

«Питер»,

2000г.

3.

Адвокушин

Е.Ф

Международные

экономические отношения: учеб.пособие.- 4-е изд., перераб. и доп.Москва:ИВЦ «Маркетинг», 1999г. 4.Герчиков И.Н. Менеджмент: Учебник.-2е изд., перераб. и доп. - М.: «Банки и биржа», Юнити, 2000 г. 5.
Международные экономические отношения: Учеб.пособие/под ред. С.Ф.
Сутырина, В.Н. Харламовой – СПБ.: Изд-во С.-Петербургского университета,
2000г. 6.Хорвард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в
системе цивилизованного предпринимательства: учеб.пособие – М., ИНФРА,

2000г. 7.Экономика: учебник/под ред.доц. А.С. Булатова. – М.: Издательство
БЕК,2004г.
Средства обучения:
1.Новые информационные технология (персональный компьютер,
мультимедийный

проектор

или

интерактивная

доска);

2.Слайды

и

графпроекторы; 3. Фильмы на различных носителях и в различных форматах
записи; 4.Стенды , плакаты; 5.Бланки, формы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».