МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 184 «НОВАЯ ШКОЛА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Международный менеджмент»
уровень среднего общего образования
г. Екатеринбург, 2022
Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа предусматривает изучение
основных закономерностей и тенденций развития международного бизнеса,
принципов и методов управления международными компаниями и т. д.
Настоящая рабочая учебная программа базируется на знаниях, умениях
и
навыках
обучающихся
по
дисциплинам
«Экономика»,
«Решение
экономических задач», «Право», «Обществознание».
При изучении дисциплины «Международный менеджмент» необходимо
проводить интеграцию с дисциплинами: «Менеджмент организации»,
«Экономика предприятия», «Управление персоналом».
Изучение материалов следует излагать с учетом постановляющих,
нормативных, и инструктивных документов, регулирующих хозяйственную
деятельность международных фирм.
При реализации настоящей рабочей учебной программы рекомендуется
использовать дидактические и наглядные пособия: плакаты, модели,
диапозитивы, учебные видеофильмы, электронные учебники, учебные и
учебно-методические пособия, согласованные и разработанные учебнометодическим объединением по экономическим специальностям.
Настоящая
рабочая
программа
предусматривает
проведение
практических занятий, которые способствуют более успешному усвоению
учебного материала: приобретению навыков в решении практических задач
управления. Данные занятия рекомендуется проводить с использованием
следующих форм организации познавательной деятельности: деловые игры,
уроки-конференции, семинары, имитационные занятия (упражнения на анализ
конкретных ситуаций), технологии проблемного и дебатного обучения и др.
Планируемые результаты обучения дисциплине
Компетенции, запланированные в образовательной программе
Результаты, запланированные в рабочей программе
Обучающиеся должны обладать следующими компетенциями:
Базовыми: соблюдать правила делового общения и этикета;
В результате изучения дисциплины обучающиеся:
Знают:
- правила делового общения;
Умеют:
- применять правила делового общения и этикета;
Приобрели навыки:
- общения с коллегами и подчиненными;
Компетентны:
- в вопросах делового общения и этикета.
Тематическое планирование
1)
Организация и управление:
1.
Понятие управления. Типы управления в организациях.
2.
Особенности
новой
экономики.
среда
организации.
Понятие
международного
Общие
характеристики
менеджмента.
3.
Внутренняя
организации.
4.
Проблемы управления. Уровни управления.
5.
Внешняя среда прямого и косвенного воздействия.
6.
Самостоятельное
исследование
российских
и
зарубежных
организаций на предмет изученных тем.
7.
Встреча с топ-менеджером международной компании. Разбор
кейса: внутренняя и внешняя среда организации.
2)
Компетенции руководителя:
8.
Коммуникации в деловой среде.
9.
Принятие решения в организации.
10.
Командообразование.
11.
Лидерство.
3)
Функции управления:
12.
Планирование.
13.
Координация и проектирование.
14.
Мотивация и формирование внутренней идентичности.
15.
Контроль как функция управления.
Поурочное планирование
№
Тема
1 Понятие управления. Типы управления в
организациях.
2 Особенности
новой
экономики.
Понятие
международного менеджмента.
3 Внутренняя
среда
организации.
Общие
характеристики организации.
4 Проблемы управления. Уровни управления.
5 Внешняя среда прямого и косвенного воздействия.
6 Самостоятельное исследование российских и
зарубежных организаций на предмет изученных
тем.
7 Встреча с топ-менеджером международной
компании. Разбор кейса: внутренняя и внешняя
среда организации.
8 Коммуникации в деловой среде.
9 Принятие решения в организации.
10 Командообразование.
11 Лидерство.
12 Планирование.
13 Координация и проектирование.
14 Мотивация
и
формирование
внутренней
идентичности.
15 Контроль как функция управления.
16 Защита проектов
Итого:
Количество часов
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
33
Контрольная планируемого результата обучения
При
изучении
применяются
дисциплины
технологии
«Международный
развивающего,
менеджмент»
дифференцированного
и
коллективного обучения, также применяется методика практических занятий,
приближенная к производственной ситуации. Применяемые технологии
должны быть адекватны возрасту, устранять перегрузку обучающихся.
На
уроках
применяются
различные
методы
обучения,
новые
педагогические технологии. Применяются классификации методов по
источникам получения знаний: словесные, наглядные, практические; по
уровню познавательной активности: исследовательские, проблемные и
другие.
При реализации настоящей типовой учебной программы предусмотрено
проведение зачета-5/3,4 семестр, контрольная работа.
Материально-техническое
обеспечения
учебного
процесса
по
дисциплине «Международный менеджмент»: письменные контрольные
работы, ситуационные задачи, самостоятельные работы (доклады, рефераты и
т.д), творческие работы.
Литература и средство обучения
1.Белорусов А.С. Международный менеджмент: учебник. Москва:
«Юрист», 2000 г. 2.Междунароный менеджмент: учебник для вузов/под ред.
С.Э. Пивоварова, Д.И. Баркана, Л.С. Тарасевича, А.И. Майзеля-СанктПетербург:
«Питер»,
2000г.
3.
Адвокушин
Е.Ф
Международные
экономические отношения: учеб.пособие.- 4-е изд., перераб. и доп.Москва:ИВЦ «Маркетинг», 1999г. 4.Герчиков И.Н. Менеджмент: Учебник.-2е изд., перераб. и доп. - М.: «Банки и биржа», Юнити, 2000 г. 5.
Международные экономические отношения: Учеб.пособие/под ред. С.Ф.
Сутырина, В.Н. Харламовой – СПБ.: Изд-во С.-Петербургского университета,
2000г. 6.Хорвард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в
системе цивилизованного предпринимательства: учеб.пособие – М., ИНФРА,
2000г. 7.Экономика: учебник/под ред.доц. А.С. Булатова. – М.: Издательство
БЕК,2004г.
Средства обучения:
1.Новые информационные технология (персональный компьютер,
мультимедийный
проектор
или
интерактивная
доска);
2.Слайды
и
графпроекторы; 3. Фильмы на различных носителях и в различных форматах
записи; 4.Стенды , плакаты; 5.Бланки, формы.